Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Дорожные проблемы

[13.03.2021 / 10:00]

Байкальский тракт на участке с 21 по 28 километр  планируют реконструировать. Об этом 11 марта на заседании комитета по собственности и экономической политике ЗС Иркутской области рассказала глава дирекции по строительству и эксплуатации дорог региона Юлия Гордина.

Напомним, при предыдущем руководстве области этот этап реконструкции был приостановлен, хотя проектную документацию подготовили. В 2020 году сообщалось, что проектную документацию корректируют, чтобы к работам приступить в 2021 году.

– Сейчас проект находится в корректировке, поскольку получил замечания по экологической экспертизе. Мы сейчас рассматриваем вопрос законтрактовать старый результат проектирования, поскольку он соответствует всем требованиям, и продолжить реконструкцию, – прокомментировала Юлия Гордина. – Есть и второй вариант. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев разговаривал с Федерацией о передаче дороги Иркутск-Листвянка в федеральную собственность для дальнейшей реконструкции.

В любом случае средства на реконструкцию власти Иркутской области будут изыскивать, в том числе, на федеральном уровне.

Кстати, в этом году проведут ремонт дороги на участке с 32 по 42 километр, а также трассу со скоростными полосами к школе «Точка будущего» в районе недавно открытого надземного пешеходного перехода.

Напомним, проект реконструкции Байкальского тракта с 21 по 28 километр находится в корректировке с 2018 года. Реконструировать Байкальский тракт начали в 2015 году. Первый участок с 8 по 12 км сдали досрочно. Затем начали работы на участке с 12 по 21 км, его ввели в 2017 году. Также в 2019 году разрабатывался проект реконструкции тракта с 62 по 70 километр, который проходит уже непосредственно по посёлку Листвянка. При работах здесь пообещали благоустроить и набережную.

 

Дорожные обходы Иркутска

 

Южный и Западный обходы Иркутска на сегодня выглядят наиболее эффективными. А вот строительство Восточного нецелесообразно. Об этом 11 марта на заседании комитета по собственности и экономической политике ЗС Иркутской области рассказала глава дирекции по строительству и эксплуатации дорог региона Юлия Гордина.

Строительство обходов заложено в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутской области на 2020-2030 годы, по каждому из них обозначены примерные трассировки.

– На сегодня все транспортные входы в Иркутск загружены. Мы посчитали интенсивность транспортных потоков, а также определили вид миграции населения. Она маятниковая, то есть основная загруженность наблюдается утром и вечером, – сообщила Юлия Гордина.

Отсутствие обходов приводит к тому, что и на территории Иркутска движение чересчур интенсивно, людям постоянно приходится стоять в заторах, а большая часть городских дорог – в неудовлетворительном состоянии. Строительство обходов сбалансирует поток в городе и на подъездах к нему, перераспределив нагрузку. Так, Южный обход способен снизит интенсивность на выездной магистрали на 62%, Западный – на 45%, Северный – на 20%.

– Южный обход предполагает глубокий обход посёлка Маркова Иркутского района. На подходе к Иркутску со стороны этого населённого пункта высокая концентрация ДТП, высокая загруженность вечером и утром. Общая протяжённость подхода составит 16,4 километра. Если мы не будем его строить, то нужно реконструировать подход к Иркутску, Кайский путепровод и пересечение улиц Аргунова и Сергеева, – сказала Юлия Гордина.

Южный обход разгрузит микрорайон Синюшина Гора и облегчит проезд в Иркутск жителям Маркова и Смоленщины, а также снизит временные затраты на перемещение от Култукского тракта к микрорайонам Иркутска, микрорайону Радужный, Юбилейный и Солнечный.

Восточный обход, напомним, совершенствует доступность Ленинского района и выезд в сторону Ангарска. Он должен соединить объездную микрорайонов Университетский-Первомайский с Ново-Ленинской объездной, разгрузив путепровод на улице Джамбула, существующий Иркутный мост и улицу Трактовая. Для этого планируется строительство второго Иркутного моста.

Что касается Северного обхода, то, как рассказала Юлия Гордина, он должен соединить объездную микрорайона Ново-Ленино с Качугским и Александровским трактами и выходить в районе Оёка.

– С учётом того, что проектируется шестиполосная высокоскоростная магистраль Иркутск-Усть-Ордынский-Жигалово с 6 по 34 километр, а обход приходит в окончание реконструкции, то потоки из Качуга и Жигалово, особенно, что касается большегрузного транспорта, могут перераспределиться сюда. Северный обход соединяется с федеральным обходом перед Шелеховым и хорошо разгружает северную часть Иркутска, – рассказала глава дирекции по строительству и эксплуатации дорог Иркутской области.

Восточный обход планировался в районе Плишкинского тракта – там, где раньше хотели построить терминал иркутского аэропорта рядом с деревней Позднякова. Он должен был соединиться с Голоустненским и Байкальским трактами. Но расчёты показали, что город он разгрузит лишь на 2%, то есть перераспределению потоков он не послужит.

Напомним, ранее губернатор Иркутской области Игорь Кобзев заявил, что строительство кольцевой дороги вокруг Иркутска может уменьшить количество традиционных для города автомобильных пробок. Вместе с тем, напомним, разработать проект автодороги «Южный обход города Иркутска» планировалось еще в 2015 году, однако по разным причинам разработка проекта была отложена на неопределенный срок. Позднее электронный аукцион вновь был разыгран, при стартовой сумме госконтракта в 8,2 млн рублей победителем стало ООО «Проектно-планировочная мастерская «Мастер-план». Фирма предложила свои услуги за 2,1 млн рублей.

 

ИА Телеинформ

 

 

ИА Телеинформ

Категории:  Дороги Иркутской области
 
вверх