Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Будут замаливать грех за смерть близких

[07.07.2021 / 05:54]

Не желающие вакцинироваться от коронавируса берут на себя грех, который придется отмаливать всю жизнь, заявил глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

– Я сейчас постоянно сталкиваюсь с такими ситуациями, когда люди приходят к священнику для того, чтобы покаяться в том, что они не сделали вакцинацию себе или своим близким и что они стали невольной причиной гибели людей. Они приходят и говорят: «А как мне теперь с этим жить?». А мне даже трудно сказать, как теперь с этим жить. Всю жизнь надо отмаливать совершенный грех. А грех заключается в том, что подумал о себе, но не подумал о другом человеке, – сказал митрополит в эфире телеканала «Россия-24».

По его словам, сейчас нужно думать прежде всего о других людях. Даже если человек переносит легко коронавирус, обращает внимание представитель РПЦ, то это не значит, что он не является разносчиком болезни.

Ранее РПЦ усилила меры предосторожности в московских храмах и монастырях в связи с ухудшением эпидобстановки, их исполнение будет выборочно проверяться московским управлением патриархии.

 

Иркутский психолог Елена Гранкина совершенно не согласна с таким подходом:

– Вина за смерть – очень тяжелая ноша. Если человек будет с этим работать, то, конечно, он с этим справится, но очень редко людям это удается самостоятельно. Так что нужно сопровождение психолога, причем довольно длительное, ведь это связано еще с проживанием горя, ведь смерть близкого человека сама по себе очень тяжело переносится, а чувство вины еще все усугубляет. А если достаточно значимый человек такое говорит, то это вину усиливает. Но сели посмотреть на ситуацию сверху то, кто виноват? Ковид. Болеют и привитые, и непривитые, и по второму разу болеют. Это сейчас такая сложная ситуация – полагаю, виноватых здесь нет. А такая фраза значимого человека, особенно для очень религиозных людей очень отягощает это состояние вины. Думаю, он зря так сказал. Мне кажется, это негуманно. Религия должна быть направлена на человечность, на поддержку в этой ситуации. У нас сейчас люди находятся в панике, в тревоге, и их надо наоборот настраивать на благо, на то, что вместе мы справимся, что с горем или бедой надо справляться вместе, и уж точно не обвинять.

Религия же работает совсем иначе, чем психологи. Психолог работает с каждым конкретным человеком, кто-то легко переносит ситуацию, кто-то – нет. Я сама сейчас болею ковидом, родители поддерживают, переживают, приносят продукты – в этом и есть помощь, солидарность, человечность. А если бы они сказали, что ты виновата, что где-то ходила и заболела – была бы совсем другая ситуация. Я бы себя винила, что где-то подцепила – но ведь сейчас люди заражаются даже на самоизоляции при доставке продуктов. Так что вообще неизвестно, где эту заразу можно подцепить, и это время для сплочения, а не осуждения.

Конечно, если есть возможность поставить прививку – стоит ее поставить. Но ситуации всякие бывают. Мы планировали привиться, но сначала у мужа герпес появился, потом простыл – прививку ставить нельзя, вот мы и не успели. Так что сейчас важны поддержка, сопереживание, любовь, а такие высказывания звучат негуманно.

 

С ней солидарна и председатель Совета женщин Иркутска Людмила Тучкова:

– Мы не можем отвечать за окружающих. Каждый человек вправе решать и делать свой выбор. И делать прививку или нет – выбор каждого гражданина. Поэтому от представителя РПЦ такое не должно было звучать вообще. Наоборот, людей, которые потеряли сейчас близких и которые винят себя в чем-то, нужно успокоить и найти такие слова, чтобы они не винили себя. Чтобы людям, которые сейчас живы, было спокойно и комфортно. Хотя соблюдать меры гигиены следует, а если нет противопоказаний – и поставить прививку.

Но винить себя за то, что не привился, не нужно – ведь это было тоже по каким-то обстоятельствам. Человек либо не мог, потому что не позволяло состояние здоровья, или не было уверенности, что вакцина поможет. Потому что если бы люди верили и твердо знали, что прививка нужна, то каждый бы пошел и сделал это очень быстро. Но соблюдать меры гигиены надо и, если здоровье позволяет – обязательно сделать прививку. Тем более, что сейчас ученые работают над тем, чтобы ее совершенствовать и чтобы она была безопасной для тех, кто поставил.

Но винить себя в том, что уже не исправить, ни в коем случае нельзя – живым нужно думать о живых. Если трагедия произошла – то это не потому, что человек не поставил прививку.

 

Руководитель фонда «Возрождение земли Сибирской» Елена Творогова отмечает, что церковь противоречит собственным постулатам:

– Если говорить с точки зрения гуманистической психологии, то чувство вины – это самое непродуктивное чувство. Оно будет человеку отравлять жизнь, но ничего хорошего от этого не будет, это такое самоедство. К сожалению, представители РПЦ сами себе противоречат. Как раз православие, да и большинство религий, говорят о том, что мы все под Богом ходим. И все испытания, с которыми сталкивается человек – это именно испытания, и их необходимо преодолевать, выносить из этого уроки. Но при этом – это божественное провидение. И если человек будет считать, что именно он повинен или неповинен в чем-то происходящем… Скажем, если он специально и осознанно лбом в косяк врезался – это его выбор, а отвечать за то, что происходит в целом в жизни, особенно – других людей, православие все-таки предоставляет провидению. И если появился ковид – это из разряда «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно», если это происходит, значит Господь таким образом вразумляет свою паству. Это если смотреть с позиций классического православия. А нагнетание неконструктивных, непродуктивных мыслей, переживаний ни к чему хорошему не приведет.

Если отвлечься от православия, а обратиться к науке под названием «иммунология» – поскольку у меня базовое образование биологическое и опыт работы в институте педиатрии научным сотрудником. Так вот, с точки зрения науки, иммунитет человека очень сложная система ответных реакций на враждебное воздействие окружающей среды. И любой иммунолог скажет, что его необходимо укреплять, тренировать, развивать. И если мы будем уповать только на вакцину, то это тоже нас не спасет. Все-таки первичен здравый смысл во всем.

 

ИА Телеинформ

Категории:  Прошу слова
 

Ага

--Руководитель фонда «Возрождение земли Сибирской» Елена Творогова отмечает, что церковь противоречит собственным постулатам:

– Если говорить с точки зрения гуманистической психологии, то чувство вины – это самое непродуктивное чувство. Оно будет человеку отравлять жизнь, но ничего хорошего от этого не будет, это такое самоедство. К сожалению, представители РПЦ сами себе противоречат.--

Насколько я помню, государство вообще и церковь, как его составная часть, очень любит навязать человеку чувство вины. "Не согрешишь - не покаешься". Честный человек, который старается жить по совести, им не интересен. А вот с тремя судимостями, всю жизнь замаливающий грехи, - очень нужен. Какое там "Всё-таки первичен здравый смысл во всём"?! Всеобщая паника и чувство вины - и можно управлять, манипулировать. Пусть от инсульта умирает в три тысячи раз больше, чем от ковидной пневмонии, но кого интересует здравый смысл?

0 1

28.07.2021 20:47:40

Ага

--председатель Совета женщин Иркутска Людмила Тучкова: "... если бы люди верили и твердо знали, что прививка нужна, то каждый бы пошел и сделал это очень быстро."--

Может, точнее было бы не "прививка нужна", а "прививка поможет"? Если люди вместо бесплатной прививки выбирают платную липовую справку, значит, вот так вот они доверяют заботливому государству? А оно-таки на Госдумвыборы нарисует клёвый процент привитых и пустит всех голосовать?..  

0 0

28.07.2021 20:35:12

Артур

Снова пастыри Церкви ужас наводят и обвиняют людей в будущих смертях. Сначала божьими карами пугали, превратив Бога в злодея, теперь хотят, чтобы люди ходили с вечным чувством вины.

Люди обращаются к Богу, когда нет другой надежды, а Его служители вместо слов утешения и без того нелегкую жизнь хотят превратить в ад на земле. 

Христос говорил: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» /Мф. 11.28, 29/

А этим, похоже, нравится роль истязателей. А если после слов митрополита впечатлительный человек, не выдержав чувства вины, решит свести счеты с жизнью? Понимает ли Иларион, что этот грех будет и его грехом? И даже более того - он сам подталкивает людей к последней черте. Или он думает, что Бог простит его за высокое положение в РПЦ? Видимо, забыл он, что перед Богом отвечать будут все и первые могут стать последними!

Требуя от священников окунать лжицу в воду или в спирт после каждого причастника, они уже демонстрируют личное недоверие Иисусу Христу и спасительности святых даров.

Но как можно заразиться от святой крови и тела Господа и разве можно их заразить? Какие же они после этого даже не иерархи Церкви, а просто верующие?

А может быть, они не своим делом занимаются?

0 0

07.07.2021 6:32:56

вверх