Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Гнусно, бездарно и омерзительно

[26.07.2021 / 16:34]

Актер и режиссер Николай Бурляев, ставший известным благодаря съемкам в фильмах Андрея Тарковского, резко высказался о современном российском кинематографе. Телеинформ выяснил, согласны ли в Иркутске с его мнением.

В беседе с ведущим YouTube-канала «Ещенепознер» Николай Бурляев назвал российские сериалы «гнусными и бездарными», а полнометражные ленты – «омерзительными». По его мнению, не стыдно смотреть только с десяток фильмов, тогда как остальная кинопродукция понижает духовный уровень населения и предает достижения великих режиссеров прошлого – Тарковского, Шукшина, Бондарчука.

Сам Бурляев считает, что главная причина – человеческий фактор. Раньше люди, делавшие кино, были влюблены в свою работу. Что же касается собственного будущего в качестве артиста, то 74-летний Бурляев убежден: современный кинематограф уже ничего ему дать не может, поэтому он сосредоточился на собственной жизни.

Отметим, родившийся в 1946 году Николай Бурляев за свою жизнь успел сняться более чем в 60 фильмах, среди них: «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Служили два товарища», «Отпуск в сентябре», «Мастер и Маргарита», сериалы «Маленькие трагедии» и «Адмиралъ». Также он был режиссером четырех фильмов, сценарии к трем из которых сам и написал.

В Приангарье по-разному отнеслись к резким заявлениям артиста. Музыкант Андрей Гедеон заявил:

– Я придерживаюсь принципа не смотреть плохое кино, не читать плохие книги и не слушать плохую музыку. Поэтому о российских фильмах и сериалах почти ничего не знаю. В качестве исключения могу назвать хорошие фильмы. «Про любовь. Только для взрослых», «Последний богатырь» и… дальше не вспомню.

Журналист Кирилл Бакуркин напоминает, что Николай Бурляев – не последний человек в советском и российском кинематографе и имеет право на свое мнение как профессионал и просто зритель.

– Низкопробных фильмов в российском кинематографе, пожалуй, большинство, но вряд ли они совсем уж омерзительны. Мне кажется, что российский кинематограф в целом потерял тот неповторимый советский киноязык, хотя пытался на нем подражать Голливуду во времена перестройки. А новый киноязык, который все же более или менее сложился относительно недавно (это помесь того же современного голливудского и советского), выучен не всеми. Но дело времени, как говорят в армии – «достигается упражнением», никакие худсоветы и запреты ситуации не улучшат.

Но все же я бы не стал давать такие радикальные определения. Мир очень разный, а его интерпретация в кино – тем более. На мой взгляд, в мировом кинематографе существует совершенно уродливое и разрушающее мозги людей явление, именуемое «Вселенной Марвела», а в российском кинематографе есть хорошие сериалы - «Перевал Дятлова» или, например, «Шторм», и, как ни странно, например, оказался хорошим фильм «Красный призрак». А телевидение омерзительно. Это да, – говорит Кирилл Бакуркин.

А режиссер и кинопродюсер Юрий Яшников считает, что высказывания Бурляева можно применить практически к любому периоду: проходных фильмов хватало и в СССР, много их и сейчас производится на Западе (до российского зрителя доходит далеко не все, снятое за рубежом).

– Мне с Николаем согласиться трудно несмотря на то, что в чем-то он, несомненно, прав. Действительно, большое количество массового продукта, производимого сейчас в стране, имеет посредственное качество. Но я уверен, что так было всегда. Мы помним много шедевров, снятых в том же Советском Союзе, каждый год их пересматриваем, но тогда производились десятки и сотни картин, о которых забыли сразу после выхода. Поэтому в то время, я уверен, лучше не было. Мне гораздо приятнее видеть успехи соотечественников в кино, их тоже немало. Есть и блестящие фестивальные картины, которые делают отечественные режиссеры. У нас сейчас поднимается новая волна прекрасного документального кино, и уже не артхаусного, а действительно массового, интересного, не уступающего игровому. Прекрасные сериалы выходят на телевидении, многие попадают в интернет, – отметил Юрий Яшников.

В пример кинопродюсер привел отечественную студию «1-2-3 Production», которая получила первый заказ от Netflix – «мерила современного качества в кинематографе» – на производство современной версии «Анны Карениной».

– Закончить хочется мыслью о том, что мне кажется разумным, когда тебя что-то не устраивает в любой сфере жизни, начать прикладывать усилия к тому, чтобы эта ситуация изменилась, по мере своих возможностей. Так сегодня делает наша компания: нам хотелось бы, чтобы в Сибири производилось больше кино с теми или иными свойствами, и мы это делаем. И Николая я тоже призываю приложить его энергию, с которой он так резко высказался, к производству того кино, которое соответствует его критериям качества. Уверен, что его вклад будет оценен по достоинству, – резюмировал Юрий Яшников.

 

ИА Телеинформ

Категории:  Культура, выставки, конкурсы, традиции, фестивали
 
вверх