Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Непаханое поле

[02.08.2021 / 17:11]

С марта 2022 года медсправки, необходимые для получения и продления водительских прав, не надо будет предъявлять в ГИБДД. Это будет электронный документ, который Минздрав сам доставит в МВД. Фактически это означает, что водителей с серьёзными заболеваниями будут автоматически лишать прав. Телеинформ выяснил, что об этом думают иркутяне.

Напомним, согласно законопроекту государственные и частные клиники будут обязаны оперативно информировать ГИБДД о найденных у водителей заболеваниях, при которых нельзя управлять транспортным средством. В частности, речь идёт о гражданах с плохим зрением, неработоспобностью конечностей, алкоголизмом, наркоманией и т. д. Госавтоинспекция приостановит действие водительских прав на время «внеочередной проверки» здоровья водителя, и если диагноз подтвердится, его лишат водительских прав.

Срок вступления в силу правил в новом законопроекте перенесен с 1 июля на 1 марта 2022 года.

– Вносимые изменения направлены на оптимизацию электронного информационного взаимодействия Минздрава и МВД, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на состояние безопасности дорожного движения, – прокомментировали законопроект в Госавтоинспекции.

Предлагаемая схема работать не будет из-за коррупции, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

– В России нормальной практикой являются подарки в школах и больницах. Врачи, которые недофинансируются уже много лет, с этим законопроектом получат чудесный инструмент, чтоб диспропорцию в зарплатах компенсировать.

В частных больницах, уверен эксперт, появится система тарифов, чтобы информация о заболеваниях никуда не передавалась и нигде не фиксировалась.

– Бить нужно не по водителям, которых теперь будут гораздо чаще признавать слепыми и наркоманам, а по системе клиник, торгующих медицинскими справками, –  считает Антон Шапарин. – Росздравнадзор почему-то никаких усилий для этого не предпринимает, в итоге фирмы, «оформляющие» справки с заключениями психолога и нарколога, чувствуют себя в полной защищенности, нарушая законодательство.

Телеинформ по традиции узнал мнения иркутян на этот счёт. Так, автоинструктор Светлана Захарова категорически не согласна с предложениями МВД:

– Мне не нравится такой подход. Может, мы тогда людей с опасными заболеваниями вообще исключим из социальной жизни и отвадим от работы, потому что вдруг какой-то приступ с ним во время работы произойдёт? Оборудование, например, может пострадать от нездорового работника. Это вообще называется «селекция»: давайте оставим в нашем государстве только здоровых граждан. Ограничение в правах каких-то со стороны государства выглядит именно так.

Мне кажется, это будет ещё один повод для коррупции. Моё мнение такое: будет ещё один способ создать более сложные условия для жителей страны, а мы за это заплатим в очередной раз.

Руководитель агентства «АЮ-Консалт» Арина Черенкова, водитель с многолетним стажем отмечает, что изначально идея неплохая, но, как водится, есть свои нюансы:

– С одной стороны, это очень хорошая мера, потому что у нас есть водители, которые игнорируют запрет на управление автомобилем по медицинским показаниям. Но есть много факторов, которые хотелось бы учесть: постановка верного диагноза, подтверждение его комиссией и только потом отправка в ГИБДД. Что касается коррупции, то у нас в России любой запрет порождает продажность, поэтому не удивлюсь, что в итоге и этот породит.

 

ИА Телеинформ

Категории:  Вокруг да около коррупции
 

приятно думать у лежанки

"С марта 2022 года медсправки, необходимые для получения и продления водительских прав, не надо будет предъявлять в ГИБДД. Это будет электронный документ, который Минздрав сам доставит в МВД. Фактически это означает, что водителей с серьёзными заболеваниями будут автоматически лишать прав... будет ещё один способ создать более сложные условия для жителей страны, а мы за это заплатим в очередной раз"

"Московский комсомолец" 32 (457), ст. "Депрессия? Ходи пешком!": "Один из диагнозов, несовместимых с управлением транспортными средствами - стойкое изменение личности после переживания катастрофы (это наши любимые "афганцы", "чеченцы" и другие ветераны боевых действий, а также очевидцы терактов и пострадавшие в них""

Интересно, все те, кто пережил катастрофу страны, то есть 90-е годы, тоже должны быть отстранены от управления транспортом? 

0 1

28.08.2021 15:30:42

вверх