Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

От футбола до дискриминации

[19.11.2021 / 08:03]

На этой неделе иркутяне огорчались футболу и восхищались книжными магазинами, размышляли о QR-кодах и искали поводы «побухтеть». Телеинформ подготовил свежий выпуск обзора иркутской колумнистики.

 

Важное и интересное

 

Литературное происшествие случилось однажды в богоспасаемом городе И – открылся новый книжный магазин. Недавним опытом посещения оного в новой колонке поделился колумнист ИТГ Сергей Шмидт.

«Будучи обременен настойчивыми советами сразу нескольких высокоинтеллектуальных друзей – советами обязательно посетить один новейший книжный магазин в Иркутске – я наконец-то посетил его. И был тем магазином потрясен и очарован, вдохновлен и сбит с толку одновременно. С одной стороны, он является этакой реинкарнацией легендарной «Марьиной Рощи», в которой почти два десятилетия духовно окормлялись интеллектуально-голодные иркутяне. С другой стороны, магазин представляет собой некую, как сказали бы представители описанного в первом абзаце людского типажа, реплику всяческих эстетских книжных магазов столичного города Мцк, книжных типа «Фаланстера» сейчас или «Ad Marginem» в 1990-2000-е. Книжные магазы этого типа легко опознаются по специфическому сочетанию нескромных цен и, скажем аккуратно, внешней скромности их посетительниц, иногда подавляемых громкими голосами сопровождающих их посетителей. Мятежную юность свою я провел в таких книжных лавках, поэтому, попав в «Переплет», буквально попал в свое собственное биографическое прошлое.

Все бы ничего, но случилась на моих глазах тут же перепахавшая меня вдоль и поперек сцена. Вошла посетительница, в облике которой угадывалась типичная посетительница такого рода книжных магазинов. Девушка за кассой, утонченная и величественная одновременно (никогда у меня язык не поворачивался называть работающих в таких магазинах девушек продавщицами) сообщила посетительнице, что поступило какое-то особое издание Владимира Набокова в каком-то особом издательстве. И тут с посетительницей случилось… В общем, я не могу сказать, что с ней случился оргазм – мы не настолько близки – но уверенно могу сказать, что с ней случилась настоящая истерия восторга. Набоков! В таком-то издательстве! Мне показалось, что девушка пару раз пробежала по потолку – возможно, один раз она по нему прокатилась. Четко зафиксировал, что она каталась по полу, приходя в соприкосновение с книжными полками и я очень боялся, что полки рухнут, и все трое – эйфорическая покупательница, утонченно-величественная девушка за кассой и я, интеллектуал в отставке – окажутся погребенными под руинами Вавилонской библиотеки. Еще надо заметить, что восторженная покупательница не переставала трепетать ладошкой (со скоростью иглы швейной машинки) у рта, настолько ей трудно было дышать от восторга.

Видит бог, я уже многие годы был уверен, что никогда – вот просто совсем никогда в жизни – не увижу ничего такого, по крайней мере, в таком трогательно-угасающем городе, как Иркутск».

В соцсетях Кирилл Бакуркин пишет об актуальненькой в последнее время теме – QR-кодах.

«Коллега сегодня напомнила о народном бесновании при введении и раздаче СНИЛСов. Помните? Тоже чушь всех сортов лилась. Теперь никому даже в голову не придет увидеть в ламинированной бумажке дэвов или самого иблиса.

Вчера посмотрел обращение группы иркутян к Сыну Неба. Что сказать? Предприниматели. Явно не производственники. Совершенно иной уровень мышления. Попытка развести Сына как лохушного фраерка на гнилуху просто бесподобна по своей тупости. Типа, вас тут не уважают дорогой вы наш человек (а мы сильно, прям, уважаем, видите, как, аж вдвадцатером стоим тута) посмотрите чо деется, Сын Хлеба без присмотра вашего мудрого нас забижает, велит уколы ставить и вражду сеет (называл земляным червяком). Ну, кто бы сказал бедолагам, что «сыны» не мыслят категориями рыночных лавок. Где и кто кого не зауважал, тот, конечно, кровью умоется, но не на такой гнилухе позорной. Тьфу, блин, позорище, в натуре».

Тему «QR-мозгоцида» поддерживает Михаил Дронов.

«Социал-дарвинистов вдруг развелась вокруг – тьма тьмущая. Куча народу вдруг вспомнила словечко «популяция» – и подняла на щит идею «плевать на чувства и права – даешь выживание популяции». Только вот социал-дарвинизм это очень вульгарный – потому что:

– Нет никакого смысла в выживании «популяции» как скопища биологических объектов – если по результатам выживания эти биологические организмы перегрызут друг другу глотки. То, что годится для мышей-полевок или рыб в океане – не совсем (лишь отчасти) применимо к социуму, главной ценностью которого является отнюдь не поголовье (особенно в XXI веке), а способность к координации и солидарности. Принимаемые жесткие и топорные меры – возможно, и сохранят, по итогу, «популяцию». Но разрушат общество (и в этом смысле пафосное слово «геноцид», употребляемое страстными антипрививочниками, отчасти уместно как метафора).

…Социал-дарвинизм – он вообще про другое, уважаемые. Выживают – не особи, а сообщества (потому он и «социал»). И вовсе не обязательно «сильнейшие». Динозавры, вон, были сильнейшими – ау, тиранозаврюшечки, вы где?! Выживают – самые адаптивные, каковыми были на тот момент наши невзрачные предки – первые теплокровные. Которые научились потом собираться в стаи, координировать свои усилия, распределять роли, создавать культуру и экономику, основанную во многом на доверии (не путать с «верой»). Выживут в этой нынешней мясорубке те общества, что умудрятся сохранить коллективный здравый смысл и доверие собственным лидерам (не обязательно политическим), их словам и гарантиям, институтам самоорганизации. И – способные учитывать интересы меньшинств, любых. Ибо в нашей, человеческой, стае – важно разнообразие идей, картин мира, ценностей (включая и ложные ценности, типа религии «государственничества»).

…Это была вечерняя либертарианская и социал-дарвинистическая проповедь от Гуру Множества тропинок из Пещеры Одиноких толп (если кто не врубился, смайл)».

И еще одной темой, взволновавшей иркутян, стал футбол – Россия абсурдно проиграла Хорватии на отборочном матче на чемпионат мира-2022.

«Скорее всего, автогол Кудряшова не останется так сильно и резко в памяти нашей, как конфуз Филимонова в матче с Украиной. Тогда этот конфуз зачеркнул всю яркую игру новой команды Романцева, яркую серию побед и атакующей игры. Сейчас, хотя и была серия удачной игры, но все же не такой яркой, и не было у нас такой радостной веры в команды, как тогда… Хотя… Лично я всегда помню, что сейчас наш футбол средненький по исполнителям и мастерству. Средненький по меркам не того, как я лично играю, а как играют французы да немцы. Мы не блистаем в еврокубках, наших игроков не раскупают в Европе. Поэтому турнирную таблицу в группе можно расценивать как большое достижение россиян, уступивших вице-чемпионам мира всего лишь один мяч и тот обидный. Спасибо, парни, вы сыграли как могли… Но номер не отбывали», – поделился впечатлениями Владимир Симиненко.

«Я помню глаза Карпина, когда он стоял в белой форме на краю поля (он полузащитник), в таком же отборочном матче с Украиной, когда или-или, а Шева закидывает мяч за голову далеко вышедшего Филимона… И Карпин понимает что это все. Фсе! Следующий цикл не его… Наш земляк, Федор Кудряшов, возможно, самый полезный игрок матча после вратаря, Матвея, за десять минут до конца матча… лучше бы он перепрыгнул, лучше бы промазал, лучше бы не успел… Лучше, лучше, бы, бы, бы… Автогол, один-ноль и все поменялось. Мы вперед, хорваты на отбой, семь, шесть, пять, четыре… Не хотел бы я быть на его месте, сочувствую. И такая досада. И глаза Карпина-тренера сегодня… Наши были молодцы, но это футбол. Правила есть, а сценарий создается игрой», – писал Сергей Перевозников.

 

Политика, физика, лирика

 

В одном из последних книжных обзоров Влада Толстова – новые книги русских писателей. Среди таковых – книга, которая еще в рукописи была номинирована в конкурс премии «Национальный бестселлер», «поэтически-публицистическое признание в любви к истории и родному Уралу» от Алексея Иванова, биографические очерки о наиболее важных, на взгляд кинокритика Михаила Трофименкова, персонах ХХ века и «фантасмагорические путешествия на темный край человеческой жизни, в долины отчаяния и одиночества» авторства Кирилла Рябова. Также в подборке – самоучитель для тех, кто хочет стать писателем, от Бориса Акунина, сборник антиутопий от самых разных авторов и переиздание некоторых произведений Набокова.

Другой обзор посвящен иностранной прозе. В нем – биографическая повесть Симоны де Бовуар о романе с Элизабет Лакуэн, лучший, по мнению Толстова, переводной роман 2021 года (Юнас Хассен Кемири «Отцовский договор») и книга о том, как израильтяне используют память о Холокосте для всяких моральных манипуляций, возводят память о перенесенных страданиях в фетиш. Также Толстов предлагает обратить внимание на книгу Марион Пошманн «Сосновые острова»: «бородолог (натурально, изучает бороды и их роль в разных религиях и культурах) и его очень прокачанный в японских церемониях друг начинают путешествовать по Японии в поисках подходящего уголка для совместного суицида. Это настолько дурацкий и одновременно вдохновляюще оригинальный сюжет, что не заметите, как прочитаете всю книгу, поразительное, конечно, чтение. Чтобы не думали, будто я все это выдумал – «Сосновые острова» стали финалистом премии «Букер» в прошлом году».

 

Юрий Пронин рассуждает о том, грядет ли в экономике России бурный рост.

«Главная надежда президента и правительства связана с концентрацией финансовых ресурсов у государства, чтобы направить их в национальные проекты. Выбора, собственно, нет: другие источники инвестиций основательно заблокированы международными санкциями. А для снятия таких препятствий – плюс заодно значительных послаблений для российского бизнеса – нужны кардинальные перемены в политической системе и политическом курсе. Они, без сомнения, есть, но в противоположную сторону.

Если вычесть разговоры о политической оттепели как совершенно нереалистичные в нынешней ситуации, то экономическая мысль вертится вокруг незамысловатых и уже многократно озвученных идей. Первая и, пожалуй, ключевая: нужны высокие цены на нефть. Что-нибудь не менее 70, а лучше 80-90 долларов за баррель. И – ура! – они сейчас в наличии. Как долго? С одной стороны, возрождение крупнейших экономик повышает спрос на «черное золото». Но, с другой, политика Организации стран – экспортеров нефти (ОПЕК) весьма переменчива. Да и «зеленая энергетика» из возобновляемых ресурсов все больше дает о себе знать. Так что в принципе «нефтегазовая» подушка может согреть до конца 2020-х, а дальше… Впрочем, «а дальше» в головах многих представителей российской элиты, похоже, не существует. Правит бал «здесь и сейчас».

…В целом картина печальная. Волшебной «фишки», которая вознесет к небесам российскую экономику, словно птицу-тройку, не видно. Концентрация финансовых ресурсов в руках государства сопровождается – и это азбука экономической мысли – ростом цен, налогов, ипотечных ставок и т. д. и т. п. То есть получается «содрать шкуру, чтобы накопить ресурсов», а вот с раздачей «сестрам по серьгам» дело куда сложнее. Не говоря уж о таких «родовых травмах» российского госсектора, как невысокая инициативность персонала и, следовательно, опять же низкий потолок производительности».

Тем временем в свежем обзоре иноСМИ – новости об общественниках, которые открыли онлайн-магазин мусора, собранного на Байкале, о встрече французского антрополога и камчатского медведя и об аномальном тепле в Сибири.

 

В соцсетях Елена Трифонова иронично «радуется» дистанционной медицине:

 

«Здорово все-таки, что у нас в поликлиниках научились ставить диагнозы по телефону. Мне так и сказали:

– Ну, судя по голосу, состояние у вас нормальное. Пейте арбидол.

 

– Так это ж плохой препарат, – говорю.

 

– Ну, да. Тогда пейте ингавирин. Если что, вызывайте скорую.

 

Ну ладно, и так уже пила».

 

Михаил Меркулов тоже полон скептицизма:

«Моя дочь на днях рассказывала, как в их гимназии старшие школьники доедают за малышней, которые оставляют недоеденными свои порции. Ее одноклассники. Сама она покупает булочку и банан в Слате. Я не могу запарковаться в Леруа, так много машин. А старшие школьники доедают за малышней. Ученые – развлечение для богатых. Я это знаю по своим туристам. Успешные, умные предприниматели заказывают персональную лекцию за хорошие деньги. А старшие школьники доедают за малышней. Доедают».

 

Мария Королева искала повод для «поворчать»:

«Я сегодня встала сильно не с той ноги и с утра искала, к чему бы такому прикопаться, чтобы весь день ныть, злиться, ворчать и есть окружающих.

Искать, к чему прикопаться, оказалось не так легко. Работа? Есть у меня работа, даже две, и обе мне нравятся. Хорошие работы, ну правда. Мужики? Есть у меня мужики в окружении всякие разные, и для всего, и все мне нравятся. Кое в кого влюблена я, кое-кто влюблен в меня – все в балансе. Ремонт? Ремонт, конечно, штука зело *** [неприятная], тут не поспоришь. Но я сразу настроилась в этом отношении на дзен и принцип «как будет, так и ладно». Норе дворцом все равно не стать.

Можно, конечно, всегда прикопаться к себе. Я у себя всегда некрасивая и толстая, но уже надоело. Ну некрасивая, ну толстая, и чтооо??? Не годится для ненависти ко всему живому. Ноябрь вот еще. Но нынче он на удивление не такой богопротивный, как обычно, а вполне ничего. Даже лучше июня: в июне все время тучи были и дождь, а сейчас солнце и ничего так, плюс четыре.

Короче, не нашла до чего доскрестись. Злюсь просто так, без повода».

 

Обзор подготовила Мария Маякова

ИА Телеинформ

 

Категории:  Колумнисты
 

Ага

-- Кирилл Бакуркин пишет об актуальненькой в последнее время теме – QR-кодах.

«Коллега сегодня напомнила о народном бесновании при введении и раздаче СНИЛСов. Помните? Тоже чушь всех сортов лилась...--

А что, без СНИЛСа та же дискриминация, что без QR-кода? Когда, привившись и не имея, к примеру, смартфона, за-шься пыль глотать, его догоняючи.

--книга о том, как израильтяне используют память о Холокосте для всяких моральных манипуляций--

В мае показывали по ОТР, что ли, опрос - что такое День Победы? Одна дева поразила: "День Победы - это Холокост, поздравляю вас всех с Днём Победы - Днём Холокоста!" 

--новости об общественниках, которые открыли онлайн-магазин мусора, собранного на Байкале--

Томас Сойер, продавая сверстникам право покрасить его забор, был просто розовый карапуз!..

0 0

21.11.2021 19:10:46

вверх