Такие разные войны и министерский бубен
На этой неделе иркутяне вспоминали историю и истории, удивлялись поведению чиновников и грустно иронизировали по поводу очередных новых лиц в списках иноагентов. Телеинформ подготовил новый выпуск обзора иркутской колумнистики.
Волнующее и интересное
Тема иноагентов в Иркутске не утихает, и вот на прошлой неделе Минюст включил в этот список еще одну организацию – «Иркутский союз библиофилов»*. Это событие стало темой очередной колонки колумниста ИТГ Сергея Шмидта.
«Я список иностранных агентов прочел до середины… Да не до середины, а до самого конца. Очень стало интересно, есть ли в нем что-либо более социально опасное и подрывающее основы российской государственности, нежели «Иркутский союз библиофилов»*, помещенный в иноагенческий реестр Минюста в минувшую пятницу? На мой вкус нет. Есть там какое-то ООО «Важные иноагенты» и какое-то ООО «Как бы инагент» – судя по названиям, враги суверенитета и самодержавия принялись троллить героический Минюст – но агенты-библиофилы из Иркутска это просто «гвоздь программы» в реестре.
«Иркутский союз библиофилов» объявлен иностранным агентом по причине того, что его формальным учредителем является не просто известный, а сверхизвестный в Иркутске историк-краевед, политолог (кстати, имеющий научную степень по политологии) и общественный деятель Алексей Викторович Петров*, два месяца назад объявленный иностранным агентом. Логика железная, не подкопаешься, но останавливаться на этом, наверное, не стоит. Иностранный агент, он же иностранный библиофил, Алексей Петров* уже очень много лет живет в Иркутске. Почему бы не объявить иностранным агентом целый город – Иркутск? Это будет относительно новое слово в богатой истории обороны святого российского суверенитета и священной российской государственности. Целый город как агент, тем более, иностранный – со времен Новгорода такого не было в нашей истории».
Тем временем в соцсетях на неделе обсуждали министра здравоохранения Иркутской области Якова Сандакова.
«На вопрос журналистки «Как у вас люди выживают?» министр Яков Сандаков ответил: «Как в этих местах говорят, запоминайте: медицина – наука точная, но бубен надо держать в левой руке». «Какой бубен?» – переспросила Ерофеева. «Бурятские земли, шаманские земли, понимаете?» – объяснил Сандаков. «Вы тут шаманите, что ли?» – спросила журналистка. «Конечно, здесь все шаманят, через одного», – подтвердил министр», – пересказал сюжет ролика «России 1» Евгений Хохряков.
«На заметку министру здравоохранения Иркутской области несколько фактов:
1. в Приангарье более 70% верующего населения являются православными христианами.
2. В поселке Мальта, Усольского района Иркутской области найдено поселение древнего предка половины современных европейцев, возраст поселения 24 тысячи лет.
На мой взгляд, хороший курс краеведения не повредит некоторым высокопоставленным лицам региона», – высказался Александр Деев.
«А где точно разговор происходил? Буряты в Иркутской области не единственные шаманисты. Эвенки есть, тофалары… Русские шаманы были и буряты православные. Еще поляки католики, немцы протестанты, восточные буряты буддисты, – уточнила Алина Заворуева, и когда оказалось, что в Качуге, добавила: – В Качуге скорее эвенки шаманисты и православные. Причем православные очень давно – Верхоленский острог старше Иркутска. Шутка про бубен хорошая, но не к той грустной картинке медицинской нищеты».
Если же перенестись от местных сюжетов к более глобальным, то можно сравнить две холодные войны – 1950-80-х годов и то, что происходит в мире примерно сейчас. Этим занимался главред «Байкальских вестей» Юрий Пронин:
«Сначала о похожем. И тогда, и сейчас на острие противостояния – две ядерные сверхдержавы, способные уничтожить планету. И 40 лет назад, и в XXI веке в основе поединка – и политические, и экономические интересы. Однако на этом сходство, пожалуй, завершается, и ставить знак равенства между «тогда» и «сейчас» нет оснований.
Начать с того, что западный блок (НАТО, Европейский союз) не только сохранился, но и численно и географически расширился. Напротив, восточной коалиции (Варшавского договора, СЭВ) давно нет, и нынешние союзники России, что называется, надерганы отовсюду, представляя собой весьма причудливую и разношерстную компанию. Несопоставимы и экономические возможности. Зато нет былой несовместимости в идеологии. Точнее, здесь различия переместились в другую плоскость, причем с нашей стороны. Если тогда политический либерализм и рыночная экономика (одним словом, демократия) конкурировали с коммунизмом (марксизмом-ленинизмом-сталинизмом), то теперь западные ценности в целом сохранились, но сейчас им противостоят, прежде всего, авторитарные, персоналистские режимы (режимы личной власти) тоже, в общем-то, с рыночной экономикой, отношения которой с государством выстроены, впрочем, на иных основах.
Кроме того, в противостоянии появилась «третья сила». Речь о Китае. Правда, он и в позднесоветское время уже играл заметную роль на международной арене, но теперь эта роль намного больше, выводя КНР в одну линейку военно-политической мощи с Америкой и Россией.
Сейчас Россия и Запад вышли почти из всех соглашений. И случись обострение на грани непоправимого (а ля Карибский кризис), готовые механизмы, чтобы смягчить ситуацию, сейчас менее заметны, чем тогда. И поэтому игра мускулами, бряцание оружием выглядят менее предсказуемыми, а сдержанность сторон не столь очевидна, как полвека назад».
Кстати, что касается иностранных СМИ, то на этой неделе они писали, например, о вип-браконьерстве, где среди последних новостей – «лосиные» кейсы депутата Госдумы Валерия Рашкина и рязанского вице-губернатора, а также сюжет про депутата Магаданской гордумы и надпись «Чукотка 2021» из 150 застреленных уток и гусей. Также во внимание иноСМИ попал бар и отель с родным для нас названием «Сибирь» в Абердине – многонациональном портовом городе на северо-востоке Шотландии, и история о том, как приемные дети спасли сибирскую деревню от исчезновения с карты.
Физика и лирика
Как обычно, отвлечемся от политики и обратим взор к миру литературы. А там для нас немного книжных новинок припас Влад Толстов. В одной из его подборок – книги от издательства Inspiria. В одной из них главная героиня – библиотекарша с крошечного острова: «у нее, как водится, куча проблем в личной жизни, к тому же она маленькая ростом, ее недолюбливают соседи, а родственники и вовсе считают ее занятия расследованием преступлений какой-то блажью. Действует она совсем не по науке, а исходя из собственных представлений и впечатления от прочитанных детективов (важно, что Эстер старается действовать противоположно тому, как действуют сыщики из прочитанных книг)». Другая – парафраз «Перевала Дятлова» Анны Матвеевой и «Террора» Дэна Симмонса – путешествие, которое заканчивается смертью, крепкий вестерн-триллер-исторический роман. Также в подборке – несколько детективных романов об исчезновении и высохших детских трупах в старых домах.
В другом обзоре – новинки русской литературы. Одна из книг затягивает своей насыщенностью: там «сначала дайвер погружается в темные глубины, потом описаны путешествия автостопщика, потом экстремальный подъем в горы – читателя как будто подбрасывает на волнах». Другая возвышенно рассказывает о возвышенном сюжете: «ученые придумали очередную технологию, называется «нить времени», можно вколоть человеку некую вытяжку из тела исторического лица – и ему начнут сниться сны, где он будет Сталиным, например. Причем он будет проживать реальные исторические события». Кроме того, в подборке – история о типичном «человеке ниоткуда», пересказ «Песни о Нибелунгах», поколенческий роман, сборник коротких рассказов о жителях Узбекистана и стихи Всеволода Емелина: «поразительно простые, прозрачные, чистые как вода и одновременно глубокие, кричащие болью, искренние строки, которые могут одновременно и рассмешить, и попасть прямо вот сюда, в сердечко, и там остаться навсегда».
Литературная тема отразилась и в соцсетях. Вот, например, в одном из постов Александр Гимельштейн вспоминает о создательнице Гарри Поттера:
«Не знаю, нужна ли и с наших далеких сибирских берегов поддержка Джоан Роулинг, живому литературному гению, но, коль скоро травля ее и впрямь продолжается, поучаствую и я во флэшмобе солидарности с ней.
А звезды ее киновселенной, посмевшие эту травлю поддержать, – шайка бесталанных бесстыдников: Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон, Руперт Грин (Поттер, Гермиона, Рон) и примкнувший к ним небесталанный Эдди Редмэйн (Ньют).
Робби Колтрэйн (Хагрид) и Рэйф Файнс (Волан-де-Морт) выступили со словами поддержки Джоан».
Алексей Че, кстати, отмечает: «на фоне позиции ее оппонентов она выглядит крайне резкой. Ведь за это ее и подвергают нападкам. Но с позиции россиян она, конечно, умеренна и разумна».
«Вообще мне кажется, в Штатах и Европе сейчас настолько все помешаны на «толерантности» и чувствах различных меньшинств (сейчас меня, наверное, и за это могут палками закидать), что зачастую уже ущемляются чувства людей традиционных взглядов», – развивает тему Екатерина Родионова.
Тем временем Мария Королева рассказала подписчикам «сказку»:
«На складе жила-была одинокая шина, которой не повезло: она не попала ни в комплект, ни в пару, и осталась одна. Специфический рисунок протектора и незаурядный размер практически лишал ее шансов. Несмотря на высокое качество и надежность. Следующий приход, где можно было бы хотя бы попробовать найти пару, ожидался очень не скоро и даже вообще не факт.
Нет, не то чтобы шина страдала: она вообще-то кусок резины, вы что тут все, накурились или что?? Но ждало ее истечение срока хранения и попадание в уценку и неликвид. А тут даже кусок резины расстроится, знаете ли.
Но нашелся тот, кто искал по всей стране именно ее. И никакую другую ему было не надо, а только эту, потому что без нее его жизнь сильно осложнилась бы. И он очень обрадовался, и сразу заплатил много денег и купил ей билеты. Сегодня шина уехала в Москву радовать нового владельца.
Даже кусок резины уехал, а я нет.
Так себе сказочка что-то, без хэппи-энда».
Яна Лисицина делится тайным знаньицем о том, что такое – Крымская битва:
«Зашла в кондитерскую лавку. Взяла печенье «Крымское». Продавщица взвешивает, почти килограмм получилось. Следом мужик вваливается. Обвел стальным взглядом помещение, коробки с печеньем, нас, снова коробки с печеньем. Крякнул в маску. Опять все испепелил взглядом. Приступил к допросу:
– Че вешаете?
– Крымское!
– Хорошее?
– Да, вкусное! С изюмом.
– Мне тогда тоже его. А чо, она (в мою сторону кивок) почти все уже забрала? Тогда мне все, что осталось! Все!
Снова убил взглядом все, заодно пачки с чаем на верхней полке, и ведро около подсобки
Так я познала, что значит Крымская битва».
А Михаил Дронов – бизнес-стратегическими метафорами:
«Успешно приземлившись на четыре лапы, Кошка с удивлением обнаружила что лапы-то – чужие…
Успешно приземлившись на четыре лапы, Кошка устроила себе выговор по поводу все-таки ушибленного брюха: а стоило ли его отращивать?..
Успешно приземлившись на четыре лапы, Кошка обнаружила: со страху утратила навыки счета, так что не факт, что лап все-таки четыре…»
* Внесены в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
Обзор подготовила Мария Маякова
ИА Телеинформ
Ага
Ага
Ответ на сообщение -
Ослик ИА
-- понаехавшего из столицы Якова Павловича не на шутку уже достала холодная и злая на бесконечных варягов Иркутская область--
Ничего не злая, Кобзев как-то проговорился, что считает иркутян терпеливыми и выносливыми и, мол, сообщил об этом президенту РФ.
30.11.2021 18:16:09
Ягель
Ответ на сообщение -
Ослик ИА
Пилюлькин
Ответ на сообщение -
Ослик ИА
Ослик ИА
К стати про министерский бубен.....
https://www.youtube.com/watch?v=vSp6WKZiadE&t=3s
- в исполнении министра здравоохранения Прибайкалья Якова Сандакова
А именно, Яков Павлович имел в учреждении следующую беседу с журналистом канала «Россия 24» Еленой Ерофеевой:
- Как у вас люди выживают?
- Как в этих местах говорят, запоминайте: медицина – наука точная, но бубен надо держать в левой руке.
- Какой бубен?
- Бурятские земли, шаманские земли, понимаете?
- Вы тут шаманите, что ли?
- Конечно, здесь все шаманят, через одного.
Видимо, понаехавшего из столицы Якова Павловича не на шутку уже достала холодная и злая на бесконечных варягов Иркутская область с ее чудовищно проблемным, нищим – не то, что в благостной Москве – здравоохранением и неприкаянными аборигенами.
26.11.2021 12:11:45

--Тема иноагентов в Иркутске не утихает, и вот на прошлой неделе Минюст включил в этот список еще одну организацию – «Иркутский союз библиофилов»*. Это событие стало темой очередной колонки колумниста ИТГ Сергея Шмидта.
«Я список иностранных агентов прочел до середины… Да не до середины, а до самого конца. Очень стало интересно, есть ли в нем что-либо более социально опасное и подрывающее основы российской государственности, нежели «Иркутский союз библиофилов»*--
А давно ли Шмидт писал, что если власть что-то сделала - значит, она имеет на это право? Когда у него шутка была - тогда или в этот раз?
--«Бурятские земли, шаманские земли, понимаете?» – объяснил Сандаков.--
А ничего, что больница была в Качуге? Там скорее эвенки, чем буряты. Или Сандакову один хрен аборигены.