Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Строительство жилья на приаэродромной территории

[21.12.2021 / 10:18]

Строительство жилья и социальных учреждений может быть разрешено на части седьмой подзоны приаэродромной территории Иркутска, наиболее удаленной от аэропорта.

Положительное заключение на соответствующий проект об установлении приаэродромной территории выдали Роспотребнадзор Российской Федерации и Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья, сообщает пресс-служба губернатора.

После согласования правительства Иркутской области проект будет передан в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) для внесения изменений в действующий приказ по установлению приаэродромной территории в Иркутске.

Напомним, что тема седьмой подзоны находится на контроле губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. По ней глава региона обратился к президенту Российской Федерации Владимиру Путину, провел ряд встреч в Роспотребнадзоре, Росавиации. Проведение переговоров по корректировке седьмой подзоны Иркутска возглавляет помощник президента РФ Максим Орешкин.

– Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации, территория седьмой приаэродромной подзоны может быть разделена на части. Одна – примыкающая к аэропорту, где запрещено строительство социальных объектов и многоквартирных жилых домов. Вторая – удаленная от аэропорта. Там могут быть введены особые нормативы для строительства, задача которых – оградить людей от повышенного шума. В их числе – специальные акустические стеновые панели и тройное остекление, – рассказал заместитель генерального директора по корпоративному управлению и кадровой политике АО «Международный Аэропорт Иркутск» Петр Беликов.

Возможной корректировкой седьмой подзоны занимается привлеченная экспертная организация. Ее специалисты провели инструментальные измерения и изучение (верификацию) внешней границы седьмой подзоны и зоны запрета строительства социальных учреждений и многоквартирных домов. Они выполнили акустические расчеты, построили расчетные контуры авиационного шума, провели оценку рисков для здоровья населения.

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению Роспотребнадзора РФ, в границах сектора 7.2, где эквивалентный уровень шумовой нагрузки равен или превышает 55 дБ, строительство жилья и социальных объектов запрещено. В эту территорию попадает сам аэропорт Иркутска и часть завода 403 ГА.

Что касается сектора 7.1, где шумовая нагрузка ниже, то здесь возведение или реконструкция объектов жилого и социального назначения допускается при условии соблюдения нормативов по уровню шума.

В экспертном заключении Северо-Западного научного центра гигиены и общественного здоровья отмечено, что при воздействии авиационного шума, создаваемого иркутским аэропортом в течение 30 лет, влияние на здоровье населения в границах седьмой подзоны характеризуется как допустимое и не влечет за собой серьезного вреда здоровью.

Также в заключении говорится о том, что ограничения в рамках седьмой подзоны не применяются в отношении земельных участков или объектов, права на которые были получены до установления границ этой подзоны.

– На достигнутом мы не останавливаемся, – подчеркнул Игорь Кобзев. – Сейчас необходимо решить вопрос по территории, примыкающей к аэродрому Иркутского авиазавода.

Седьмая подзона приаэродромной территории Иркутска установлена Роспотребнадзором в 2019 году в целях зашиты жителей от шумового воздействия воздушных судов, электромагнитного излучения и выбросов вредных веществ от двигателей.

Она затрагивает значительную часть столицы Приангарья и Иркутского района. Сейчас здесь ограничены строительство жилья и социальных объектов, их постановка на кадастровый учет.

На заседании рабочей группы при правительственной комиссии РФ по региональному развитию на днях был рассмотрен вопрос установления границ приаэродромных территорий и их влияния на реализацию национальных проектов. Как отметил председатель правительства Иркутской области Константин Зайцев, законодательство в этой сфере требует комплексных изменений. На сегодняшний день оно привело к риску срыва строительства объектов в рамках национальных проектов, выполнения задачи президента Российской Федерации по строительству жилья, программ по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда, а также к остановке строительства объектов образования и здравоохранения.

Напомним, в 2021 году после постановки на кадастровый учет седьмой подзоны приаэродромной территории Международного аэропорта «Иркутск», в которой ввиду превышения шумового уровня запрещается размещать ряд объектов, в областном центре возникла проблема строительства детсадов, школ и жилых домов. Сейчас в седьмой подзоне возводятся 22 новых дома, из них 11 рискуют не получить разрешения на ввод в эксплуатацию. Это три объекта со сроком ввода в эксплуатацию после 1 января 2024 года и восемь объектов, по которым выданы разрешения на строительство после 1 января 2020 года.

Кроме того, в действующей редакции под седьмую подзону попадает большая часть Иркутска: весь Правобережный и Октябрьский округа. Росавиация в апреле 2021 года пообещала отрегулировать вопрос с седьмой подзоной приаэродромной территории Иркутска. В июне комитет по транспорту и строительству Госдумы рекомендовал к принятию поправки по совершенствованию режима работы приаэродромных территорий, которые были поддержаны Госдумой во втором и третьем чтениях. Территории, находящиеся в процессе установления, смогут воспользоваться новыми правилами. Вместе с тем случаи, когда регионы провели эту работу год и более назад, под новые нормы подпадать не будут. Летом 2021 года дума Иркутска отказалась вносить изменения в ПЗЗ из-за седьмой подзоны, а позже стало известно, что, возможно, уже строящиеся объекты разрешать завершить.

 

ИА Телеинформ

 

Категории:  Проблемы и решения
 
вверх