Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Пирамида Кобзева

[23.12.2021 / 09:28]

Каждый фараон после прихода к власти сразу приступал к строительству пирамиды своего имени. Этот блаародный почин поддержали иркутские губернаторы.

 

Стратегия социально-экономического развития Иркутской области до 2036 года принята в окончательном чтении на 51-й сессии Законодательного собрания  22 декабря.

Первый заместитель губернатора – председатель правительства Иркутской области Константин Зайцев напомнил, как шла работа над этим важным и сложным документом:

- С момента принятия проекта закона («Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года») в первом чтении три месяца назад велась активная работа – поступило около 190 предложений по поправкам, которые были рассмотрены на заседаниях рабочих групп при Стратегическом совете. Большая часть этих предложений нашла отражение в таблице одобренных поправок. Хотел бы поблагодарить всех, кто участвовал в данной работе: членов Стратегического совета, депутатов Законодательного собрания, которые готовили большинство поправок. Мы их активно обсуждали, спорили… Депутаты помогали нам корректировать текст Стратегии, сделать его лучше, грамотнее, амбициознее. Хотел бы поблагодарить комитет по собственности и экономической политике ЗС и его председателя Николая Степановича Труфанова, а также правовое управление Заксобрания, которые очень тесно с нами взаимодействовали и оперативно помогали в решении всех вопросов – организовывали заседания и всячески содействовали тому, чтобы сегодня мы могли провести второе чтение данного законопроекта. Мы со своей стороны готовы приступить к формированию плана мероприятий Стратегии. Проект такого плана есть, но его необходимо будет качественно и содержательно доработать.

Как сообщил Николай Труфанов, выступивший основным докладчиком, в Стратегию Иркутской области вошел большой массив информации по самым разным направлениям: есть там и основные показатели социально-экономического положения в регионе, отражено и место Иркутской области в Российской Федерации и Сибирском федеральном округе, сказано и о развитии муниципальных образований и т.д.

Стратегия включает в себя приоритет номер один: накопление и развитие человеческого капитала (образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, культура, молодежная политика, социальная поддержка). Приоритет номер два: создание комфортного пространства для жизни (жилье, городская среда, жилищно-коммунальное хозяйство, безопасность, транспорт, связь и телекоммуникации, общественная и продовольственная безопасность, комплексное развитие сельских территорий). Приоритет номер три: сохранение уникальной экосистемы региона (экологическая политика, программа «Чистый воздух», ликвидация накопленного вреда окружающей среде и т.д.). Приоритет номер четыре: экономический рост (эффективное управление, инвестиционная политика, малое и среднее предпринимательство, международная кооперация, наука и инновации, кадровая политика и т.д.)

Также Николай Труфанов упомянул, что в  Стратегии отражены такие темы, как цифровая экономика, развитие опорных территорий, моногородов, Иркутской агломерации, содержится информация о государственных программах Иркутской области, ожидаемые результаты реализации Стратегии и многое другое.

Ко второму чтению в итоговый документ по поправкам вошло 137 предложений – все они проработаны и собраны в таблицу, которую комитет по собственности и экономической политике предлагает принять.

Депутат ЗС Сергей Бренюк поинтересовался, какие гиганты индустрии появятся на территории Иркутской области согласно Стратегии.

Николай Труфанов сообщил, что в Стратегии планы федерального центра на такие объекты не заявлены, но есть инвестиционные проекты, которые будут поддержаны правительством Иркутской области и Минпромторгом. Так, заявлен огромный амбициозный проект по разработке золоторудного месторождения Сухой Лог компанией «Полюс». Только за четыре года в проект будет вложено около 4 млрд долларов инвестиций. Иркутская нефтяная компания строит газохимический кластер на севере Иркутской области (общий объем инвестирования составит 500 млрд рублей). Есть планы по строительству нового целлюлозного производства, а также по привлечению крупного инвестора на строительство нового иркутского аэропорта. Все это вошло в Стратегию, акцентировал Труфанов. А еще немаловажно и то, что в документе отражены целевые показатели по энергетике.

Председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве ЗС Роман Габов обратил внимание на некоторые моменты, вызывающие опасения:

– Достойно сожаления, что для достижения целей развития человеческого капитала  ставка делается на природные ресурсы. Но не только нефть, газ, золото являются основными источниками роста для нашей экономики и повышения качества жизни. Мы обладаем также огромным ресурсом, который называется земля и люди, которые живут в сельских территориях (это почти полмиллиона человек). И сегодня тот подход, которым мы пользуемся при развитии сельского хозяйства, заставляет задуматься, нужно ли нам сельское хозяйство и каково его место в экономике Иркутской области. Складывается ощущение, что его мы поддерживаем по остаточному принципу. В Стратегии четко записано, что Иркутская область должна обеспечить себя продовольствием по основным продуктам питания, мы должны сохранить численность сельского населения не ниже уровня текущего года. Что же выходит на деле? Мы видим, что не только не увеличивается финансирование и поддержка сельского хозяйства в пропорции с ростом расходной части регионального бюджета, но имеется стагнация по многим направлениям. И это вызывает опасения, что мы можем не достичь к 2036 году поставленных в Стратегии целей по обеспечению Иркутской области продуктами собственного производства. Пожелание – уделить больше внимания этому направлению.

Депутат ЗС Сергей Бренюк заявил, что «Это – не стратегия, а куар-код, чтобы с ним заходить в федеральные кабинеты»: по мнению парламентария, то, что в документе не прописаны государственные планы по развитию региона – существенно снижает его качество.

Депутат Анатолий Обухов назвал Стратегию «мечтой, которая, возможно, не сбудется – без краткосрочных и долгосрочных планов с опорой на научные знания и плановую экономику».

Николай Труфанов, отвечая на критику коллег из фракции КПРФ, напомнил, что на реализацию нацпроектов в Иркутской области федеральным центром направлены огромные средства:

– Многомиллиардные суммы проходили по объектам в территориях Иркутской области. Огромный объем инвестиций мы получили от федерального правительства. И заявления, что федеральный центр не участвует в финансировании нашей Иркутской области – они не соответствуют действительности. И эти программы дают возможность Иркутской области двигаться вперед и развиваться. Что касается объектов федерального уровня – это и строительство трубопровода «Сила Сибири», и Ковыктинское месторождение, другие большие проекты. Иркутская область в своей Стратегии четко обозначила необходимость развития переработки сырья – древесины, нефти и т.д. Считаю, в Стратегии заложены важные аспекты движения вперед Иркутской области до 2036 года и уверен, что правительство Иркутской области справится с этой задачей.

Спикер ЗС Александр Ведерников поздравил всех со значимым событием – принятием документа и напомнил, что регион живет без стратегии с 2015 года.

– Ровно пять лет назад, в декабре 2016 года, проект Стратегии был внесен в Законодательное собрание и с той поры шла тяжелая согласительная работа. Работа нелегкая. Спасибо всем. Спасибо Стратегическому совету – люди с душой подошли к вопросу формирования поправок в стратегию. Спасибо правительству и отдельно – Наталье Геннадьевне Гершун (министр экономического развития и промышленности Иркутской области, - прим.ред.), которая в сжатые сроки сумела соединить несоединимое – разные точки зрения – в итоговый документ.

Напомним, эпопея с разработкой и принятием Стратегии началась еще в 2014 году. В тот год региональный министр экономического развития Руслан Ким (команда действующего на тот момент губернатора Сергея Ерощенко) сообщил по итогам послания президента, что правительство Иркутской области работает над подготовкой базы для создания стратегии социально-экономического развития региона с 2025 по 2035 годы. Начата реализация некоторых элементов концепции стратегии: принята инвестиционная стратегия, а в 2015 году должна быть утверждена и Стратегия социально-экономического развития Иркутской области.

Однако, в 2015 году в регионе сменился губернатор и подходы к разработке Стратегии изменились. «У Стратегии будет совершенно иной формат. Программный документ должен стать конкретным. Это не будет перераспределение финансовых ресурсов под какие-то сферы.  Прежде мы должны понять, каких результатов можно достичь. Правительство Иркутской области готово обсуждать предложения на широкой площадке, в том числе с участием коллег из соседних регионов», – заявил новый губернатор Сергей Левченко.

На специальном совещании Сергей Левченко акцентировал, что главной задачей разрабатываемой стратегии должно стать повышение уровня жизни населения. В частности, речь о триединой задаче: обеспечении населения жильем, рабочими местами, а также возможностью получения образования.

С мая-июня 2016 года обсуждение проекта стратегии планировалось сделать максимально открытым. Однако что-то пошло не так. И в рамках нулевого чтения депутаты ЗС жестко раскритиковали документ.

Мэры городов и районов Иркутской области также остались недовольны предложенным текстом.

Тем не менее, 15 февраля 2017 года проект стратегии со скрипом приняли в первом чтении.

Однако дальше все застопорилось – депутаты ЗС неоднократно отклоняли проект Стратегии, указывая исполнительной власти на многочисленные недоработки.

Стратегию не приняли ни в 2018 году, ни в 2019, ни в 2020. Решено было работать над новым, более актуальным документом, чем занялась уже команда третьего губернатора – Игоря Кобзева.

Работа пошла в более конструктивном русле: предложения депутатов областного парламента были учтены в проекте новой стратегии. Документ был согласован с муниципалитетами, а также с федеральным уровнем власти.

Наконец, в 2021 году был создан Стратегический совет, который и доработал стратегию до приемлемого для всех сторон состояния.

Уже, по сути, новый документ был принят в первом чтении 17 ноября 2021 года, а 22 декабря – и в окончательном чтении.

 

ИА Телеинформ

Категории:  Официально
 

Ага

--С мая-июня 2016 года обсуждение проекта стратегии планировалось сделать максимально открытым. Однако что-то пошло не так. И в рамках нулевого чтения депутаты ЗС жестко раскритиковали документ.--

ы городов и районов Иркутской области также остались недовольны предложенным текстом.

Тем не менее, 15 февраля 2017 года проект стратегии со скрипом приняли в первом чтении.--Уже, по сути, новый документ был принят в первом чтении 17 ноября 2021 года, а 22 декабря – и в окончательном чтении.--Спикер ЗС Александр Ведерников поздравил всех со значимым событием – принятием документа--

Как там в стратегии с удлинением полосы на бодайбинском аэродроме? Пока что словно мухи тут и там ходют слухи по домам...

0 0

26.12.2021 22:00:03

Ослик ИА

Саркофа́г - разновидность традиционного гроба, использовавшаяся для захоронения фараонов  и прочей знати и обычно оставляемая в специально отведённых помещениях  пирамид...

Пирамида - смотри  выше  (Древние культовые сооружения пирамидальной формы, построенные для  размещения  саркофага  , 

0 0

23.12.2021 10:14:32

вверх