Содержание «по-скандинавски»
Дороги Иркутской области, особенно в северных районах, зимой планируют содержать «в накате» – так же, как это делают в скандинавских странах. Способ уже опробовали в прошлом году на трассе Братск-Усть-Илимск. Об этом 11 января во время прямого эфира рассказала руководитель Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина.
– Мы поняли тогда, что подрядчики должны оснащаться для этого другой техникой, высокоскоростными грейдерами. Есть особенности содержания «в накате», скандинавские страны давно это практикуют. Я думаю, что мы постепенно перейдём на некоторых дорогах, особенно в северных территориях, на содержание «в накате». Тогда будет сохраняться асфальтобетонное покрытие, сцепление с дорогой будет иное, но здесь нужно подготовиться техническими средствами, – сказала она.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов, в свою очередь, отметил, что содержание дорог в уплотнённом снежном покрове требует от автомобилистов соблюдать скоростной режим – при таких условиях он снижается до 40-60 километров в час. Это безопасные параметры для жизни водителей.
– На севере области у нас сложные климатические условия. Они были такими и в прошлом, и в позапрошлом году и всю жизнь такие. Поэтому задача поставлена приспособиться к этим условиям и качественно содержать автомобильные дороги, – сказал чиновник.
Он также добавил, что выбор материала, которым зимой обрабатываются дороги, зависит от нескольких факторов, в том числе от времени работ, климатических условий и т.д. При анализе специалисты выбирают, какое средство больше подходит.
– У нас есть ГОСТ, у нас есть инновационные материалы для борьбы с разными видами гололедицы. В некоторых случаях традиционные материалы, например, песко-соляная смесь, не способны удерживаться на дороге, их разметает ветром. Что ведёт к увеличению ДТП, – добавила Юлия Гордина. – Мы руководствуемся всеми требованиями безопасности дорожного движения и понимаем, что это очень важный аспект в нашей дорожной деятельности. Требования достаточно строгие, их необходимо неукоснительно исполнять. Это очистка от снега, ото льда и посыпка противогололёдными средствами, особенно в местах, где у нас есть подъёмы, спуски, зоны затруднённой видимости.
Кстати, говорят чиновники, инновационные материалы тоже обладают недостатками. Такой используют, например, на трассе Тайшет-Чуна-Братск. В итоге при определённых условиях страдает лакокрасочное покрытие машин. В целом же задача зимнего содержания дорог, напрямую влияющего на безопасность водителей и пассажиров, остаётся одной из ключевых для дорожников, заключили спикеры.
ИА Телеинформ