Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Задетые политикой и фейская работа

[29.01.2022 / 06:37]

На этой неделе иркутян волновали перипетии с бездомными собаками и иркутскими политиками, последствия конституционных поправок и бытовые фейские чудеса. Телеинформ подготовил свежий выпуск обзора иркутской колумнистики.

 

Политика, физика, лирика

 

Колумнист ИТГ Сергей Шмидт тем временем погружается в не менее резонансные дебри иркутской политики.

«Кировский районный суд города Иркутска продлил Сергею Шеверде, экс-министру лесного комплекса Иркутской области, содержание под стражей до 13 апреля. Сложно вспомнить, сколько таких продлений уже имели место. Шеверда находится в СИЗО больше двух с половиной лет. Есть ощущение, что и до трехлетки дойдет дело.

Из чистого человеческого любопытства заглянул в фейсбучные аккаунты наиболее активных симпатизантов свергнутой «коммунистической династии» – активных во времена правления самой династии. Никаких чудес – в виде выражения солидарности с Шевердой или просто гневных упоминаний о его затянувшемся несправедливом заключении – не обнаружилось…

От себя лично могу сказать, что держать такое продолжительное время в СИЗО человека, который точно не представляет никакой социальной опасности, является безобразием. Политическую составляющую в деле Шеверды отрицать наивно. Но смысл этой составляющей теперь равен нулю. Пусть сменяемость власти в иркутском обкоме и выглядит фантастикой, но столь же маловероятным выглядит и возвращение бывшего коммунистического губернатора в настоящую политику, разве что возрастной тренд имени Байдена и Трампа как-то ему поможет. Если Шеверда пострадал из-за Левченко, то теперь страдать ему не из-за кого…

Кто-то скажет, что при путинском авторитаризме нет и не может быть никаких свободных общественных реакций в защиту тех, кого прессуют или запрессовали. Но это не так. Вспомним, какую поддержку получил Алексей Петров*, когда его увольняли и, к сожалению, уволили из университета. Университетские коллеги выбрали меня председателем собрания, высказавшемся в его поддержку, так что я знаю о чем говорю (а это собрание было далеко не единственным выражением поддержки Петрова). Вспомним уровень общественной поддержки осужденного ольхонского мэра Сергея Копылова. Почему люди одних поддерживают, а других нет? Почему остался без такой поддержки Сергей Шеверда? Некому поддержать? Не нашлось инициаторов и организаторов такого рода поддержки? Может, есть кому поддержать, но и правда боятся?»

Теперь – о более приятном, ведь мало что может сравниться с удовольствием от новой книги. А их – великое множество в обзорах Влада Толстова. Одна подборка посвящена книгам по истории – истории Торгсина, киноискусства, климатических изменений, финансово-денежных отношений… Есть и обзор самых массовых увлечений в дореволюционном Петербурге, а также переиздание одного из главных трудов по истории рыцарских турниров, который в оригинале вышел почти сто лет назад, а в России был переведен только в 2008 году. «Британский археолог Колтман Клифан подошел к вопросу основательно. Он подробнейшим образом рассказывает, как проводились рыцарские турниры, во что были одеты рыцари, какие существовали правила и запреты во время проведения ристалищ (например, были однозначно запрещены «перчатки с замком», это когда положение копья в руке конного рыцаря фиксируется раз и навсегда). В общем, сами рыцарские турниры выполняли сразу несколько функций. Это были такие учебные смотры лучших образцов конного и латного вооружения. Это были гастроли известных бойцов этого, ммм, вида единоборств, когда им присылали вызовы и они приезжали на турниры. Это была, несомненно, выставка достижений оружейной отрасли. Наконец, это было одно из самых популярных массовых развлечений, собиравшее множество зрителей», – рассказывает Толстов.

В другом обзоре – новинки руслита. В их числе – «как бы мемуары, замаскированные под роман-фантасмагорию», еще одна антиутопия про вирус, повествование о жизни восьмилетнего приемыша в дагестанской семье, сборник короткой прозы, «где не все подряд фантастика, но в каждом рассказе реальность чуточку искажена по авторской воле» и адаптированный пересказ русских былин. А также – роман о сериальном актере, застрявшем в маленьком северном городе. «Все как всегда в текстах Кирилла Рябова: абсурд и безумие, разлитое в воздухе, много алкоголя и замогильного юмора. И слог, и это рябовское умение протереть дырочку в реальности и позволить нам увидеть что-то такое, от чего потом будешь еще несколько дней вздрагивать, такое виртуозное соединение эстетики Стивена Кинга с пьяными галлюцинациями Буковски», – смакует эту книгу Влад Толстов. Ну что ж, почитаем!

 

Главред «Байкальских вестей» Юрий Пронин накануне очередных Олимпийских игр задумывался о спорте, и о том, как он переплетен сейчас с политикой.

«Допинговые скандалы, в эпицентре которых оказалась сборная России по многим видам спорта, основательно подорвали популярность Олимпийских игр. Конечно, можно показать наши успехи для громадной аудитории, а затем лишь вполголоса, скороговоркой сообщить про обратную сторону медалей, к тому же с утверждением, что это якобы неправда, а клевета и козни супостатов. Но со временем все больше людей все же понимают, что, как уже сказано выше, «что-то не то».

Очень близко к спорту подошла и вовсе горячая политика. Вспомним: апогей событий вокруг Украины в 2014 году случился буквально через несколько дней после завершения зимней Олимпиады в Сочи, на волне победной эйфории. Вот и сейчас, по сообщениям многих источников, глава Китая Си Цзиньпин обратился к Владимиру Путину с просьбой, скажем так, не допускать дальнейшего обострения международной ситуации на период проведения Олимпийских игр в Пекине. То есть священное когда-то правило «Олимпиада и война несовместимы» в очередной раз под угрозой. Да что там под угрозой: оно уже неоднократно нарушалось – скажем, в ходе войн во Вьетнаме (США) и Афганистане (СССР). В этом же «букете» и политические бойкоты, когда Игры недосчитываются выдающихся команд и спортсменов, теряя в зрелищности и спортивном уроне. Не обойдется без таких проявлений – хорошо хотя бы, что дипломатических, без снятия спортсменов – и пекинская Олимпиада…

Но под занавес – оптимизм. И не потому, что так следует по этикету, а исходя из логики событий. Все же Олимпиада состоится – несмотря и вопреки. А дальше понемногу наладится – но обязательно после больших перемен, без которых «что-то не то» станет постоянным ярлыком олимпийского движения, мирового спорта в целом».

 

А в соцсетях Михаил Дронов пишет о том, что сейчас в разгаре «времена, когда чтобы быть порядочным человеком – вовсе не обязательно быть оппозиционером»:

«Возможно, это даже вредно для «сохранения порядочности» (риск свалиться в трагикомическую суетливую мелочность по отношению к власти). Достаточно хотя бы просто называть Черное – Черным (а не «высококонцентрированным серым»). Или хотя бы МОЛЧАТЬ, если уж духу не хватает назвать неглиже императора не совсем уместным в приличном обществе.

Но – хотя бы не содействовать государственному безумию, поддерживая его знаками эмоциональной солидарности. Это уже – порядочность. Такое время сейчас (но оно быстро – по историческим меркам! – закончится).

…Когда отшумели споры вокруг позапрошлогодних Антиконституционных поправок, курс на превращение РФ в феодальную империю был «всенародно одобрен» – я спросил френда, горячо «топившего за поправки»: ну, че, вышло по-твоему, вы победили. Скажи, ты теперь понимаешь – что лично несешь толику моральной ответственности за все предстоящие действия властей, получивших индульгенцию и карт-бланш из твоих, среди прочих, рук?

Вопрос был прост как три рубля (ведь речь идет всего лишь о моральной ответственности, чувствах – а не о каких-то там швабрах в анальном отверстии). Но френд ушел от прямого ответа, утопив его в бесконечном абстрактном бла-бла-бла о «сложностях мира в его геополитическом подбрюшье», типа того.

Еще раз: я считаю – чтобы чувствовать себя порядочным человеком (да и считаться таковым), сегодня достаточно одного простого состояния: не одобрять происходящего. Или – наоборот, одобрять: но тогда уж – не прячась в кусты от ответа на простой вопрос: «Ты чувствуешь себя хотя бы чуток ответственным за действия властей?» И задавать этот вопрос – самому себе. И быть готовым отвечать на подобные вопросы собственных детей.

…Пока мы тут с вами оторопь от «диалога с Западом» переживаем – уничтожение местного самоуправления в России спокойно вступает в решающую фазу. Даже и назван срок окончательного перехода в новый этап феодализма технотронной эпохи: 2028 год, на четвертом году очередного президентского срока. Злые собаки на улицах, говорите? Мэры шибко воруют, говорите? Ну-ну, Единая публичная власть разберется без вашего участия, но челобитную опустите вон в том ящичек на Госуслугах…»

 

Сергей Перевозников меж тем делил людей на типы:

«Есть люди типа «пиши». Они сидят в мессенджерах, не выпуская телефон из рук, или за компом и работают, половину времени тратя на нахождение в потоке. Большинство везде и нигде. Я не имею ввиду профкоммуникаторов или, например, новостников и т.п., т.е. тех, кто работает там, а не так. Те, кто посылают звуковые сообщения, это тоже «пиши», только интерфейс другой.

Есть люди типа «звони». Сообщения они видят по случаю, отвечают пачкой всем и, чаще, не пространно. Я сам такой. Посты могу длинные, сообщения в диалоге – ок, нет, да, ну до пяти-семи слов реплики. Но отвечаю всем. Я почему-то еще не люблю сидеть в чатах или в новостях. Вечером полистал три-пять источников десять-пятнадцать минут и инаф. Если что-то суперважно, посмотрел аналитику, если совсем горячо – какую-нить Нью Йорк Таймс с переводчиком.

И вот я понимаю, как первые удивляют вторых и наоборот. Думают примерно одинаково – че им еще надо? И для людей из категории «звони» после ответа и все решено контрольный в голову – улыбочка, цветочек или поки-поки. Какой разный мир, потому и хорошо, да?»

 

Алексей Гуранин писал о наболевшем:

«Из дед-морозной практики: самое раздражающее стихотворение из тех, что читали дети Деду в прошлый новогод, это вовсе не «Маленькой елочке». Поветрие: шпана (начальная школа) читает Деду «Бородино»! «Бородино», Карл! Целиком! Все 14 семистиший, вплоть до «Не отдали б Москвы».

Ничо так, да?»

 

А у Марии Королевой – снова история про работу феей:

«Горе мое шире Вселенной настолько, что я сейчас похитила с остановки двух мужчин. Серьезно, похитила и увезла в неизвестном направлении в ночь холодную. Правда, в шапках.

Я ехала от мамы из Ангарска. Вышла из рейсового автобуса и хотела пересесть на свой. А не тут-то было. Их нет. Я пробовала испытанный способ – закурить на остановке сигарету. Но и он не помог. Кроме меня, на остановке терлись два дядьки – один пожилой и толстый, а второй не разглядела какой. Не в моем случае разглядывать, знаете ли.

Короче, я вызвала такси. Хотя я не люблю такси, и мне было ужасно жалко 240 рублей. И тут меня осенило.

– Мужики, – говорю я этим дядькам, – поехали со мной?

– А вы куда?

– Я на 2-ю Железнодорожную.

– Ой, и я тоже!

– И мне туда, только чуть дальше!

Загрузились мы и с божьей помощью поехали. Дядьки на радостях отдали мне не по 80 рублей, а по сто – за идею.

Ну, и доехали мы. Толстому дядьке как раз жена позвонила, пришлось отпустить. Ну, зато покаталась и 200 рублей сэкономила. Опять же, думаю, пора мне уже фею считать официальной третьей работой».

 

Обзор подготовила Мария Маякова

ИА Телеинформ

Категории:  Колумнисты
 
вверх