Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Новые правила для водителей

[24.03.2022 / 15:06]

С 1 марта собственников автомобилей в России обязали иметь диагностическую карту. За ее отсутствие грозит административный штраф в размере 2 тысяч рублей. На кого распространяется эта норма закона и о других новеллах в законодательстве рассказали накануне, 23 марта, на пресс-конференции в Иркутске.

 

Кому грозит уголовная ответственность?

 

Во вступившей с января в силу новой статье 264.2 УК РФ ужесточается наказание для водителей, лишенных права управлять транспортом и имеющих административное наказание за превышение разрешенной скорости или выезд на встречную полосу. Часть вторая статьи предусматривает уголовную ответственность для имеющих судимость по части первой данной статьи и повторно пойманных за агрессивное вождение.

– Это распространяется только на те случаи, когда административные правонарушения выявлены сотрудниками ГИБДД, а не приборами фото или видеофиксации. Наказание, которое грозит нарушителям, это лишение свободы сроком либо до двух, либо до трех лет, или штраф от 200 до 500 тысяч рублей, - рассказал и.о. заместителя начальника – начальник отдела организационно-аналитической работы и пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Сергей Швин.

 

Правила оформления диагностической карты

 

После изменений правил техосмотра диагностическую карту обязали иметь как юридических, так и физических лиц, владеющих транспортом. При этом физлицам, который используют транспорт категории В весом до 3,5 тонн в личных, а не в коммерческих целях, диагностическая карта нужна только в двух случаях: при смене собственника автомобиля, а также при внесении изменений в конструкцию машины. Это же относится к прицепам и мототранспорту.

- Вообще не проводится техосмотр автомобилей до четырех лет с момента года выпуска, от четырех до 10 лет – водители оформляют диагностическую карту раз в два года, старше 10 лет – раз в год. Транспорт до четырех лет с момента года выпуска, использующийся для перевозки пассажиров, в том числе такси, а также опасных грузов, техосмотр проходит раз в год, старше четырех лет – раз в полгода, - добавил Сергей Швин.

Пройти техосмотр и получить диагностическую карту водители могут на пунктах технического осмотра, внесенных в Реестр российского союза автостраховщиков. По состоянию на 20 марта, в Иркутской области таких пунктов 35, при норме на регион в 88 пунктов.

– Аккредитация пункта техосмотра дело непростое, проводится за деньги предпринимателей. Поэтому пока у нас такое количество пунктов техосмотра. Тариф на техосмотр принят с 2012 года, возможно, мы придем к тому, что будет его пересмотр исходя из экономической целесообразности. Со своей стороны мы демонстрируем предпринимательскому сообществу, что сегодня есть такая ниша. Например, предлагаем закупать мобильные пункты техосмотра. В регионе уже есть два таких, третий находится на стадии получения аккредитации, - сообщил заместитель директора ОГКУ «Дирекция автодорог Иркутской области» Александр Михеев.

 

Изменения в медицинской карточке водителя

 

По словам главного врача медицинского центра «Медавтоэксперт» Надежды Стельмахович, изменилась сама форма медицинской карточки водителя: теперь каждый специалист должен выявить, годен или нет водитель, и заверить свое заключение печатью. Кроме того, внесены изменения и в порядок прохождения медосмотра.

– Прежде мы сначала проводили медосмотр, затем направляли водителей в психоневрологический диспансер. Сейчас наоборот – у нас забирают водительскую карту и идут на осмотр к психиатру и наркологу. Там, в случае сомнений, могут направить на дополнительные дорогостоящие анализы. Затем только проходят на осмотр специалистов в клинику, - сообщила главврач медцентра.

Напомним, в Иркутской области в 2021 году снизилось количество ДТП и раненых в них. Однако возросло количество аварий с погибшими. На дорогах области погибли 324 человека, что на 4,5% выше показателей 2020 года, в ДТП пострадали еще 3040 человек. В 377 дорожных происшествиях пострадали 412 детей и 17 погибли.

Снизился уровень аварийности с участием водителей, управляющих транспортом в состоянии алкогольного опьянения, количество таких случаев сократилось, но незначительно – с 469 до 429 случаев. В таких ДТП уменьшилось число раненых на 12%, однако возросло количество погибших на 5,5% – со 122 до 129 человек.

Всего в минувшем году выявлено 1 млн 208 тысяч нарушений ПДД, из них 800 тысяч установлены приборами фото- и видеофиксации. Начислено штрафов на сумму 1 млрд 313 млн рублей, из них взыскано 924 млн рублей.

 

ИА Телеинформ

Категории:  Другое
 
вверх