Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Куклы со злыми лицами

[11.04.2022 / 15:13]

Статья к очередному перформансу ВСУк в Донбассе, а именно в Краматорске.

 

На Диком -​диком Западе жил был очень Цивилизованный Город. По крайней мере, все жители этого города были твёрдо уверенны, что они самые-​самые во всём, о чём не забывали напоминать всему миру. Хотя, честно говоря, жили они совсем на отшибе, с трёх сторон были окружены морем и единственная дорога вела на Восток, где тоже были Города.

Понятное дело, людишки там были поплоше, чем в Цивилизованном Городе. Практически тьфу народец.

Центром общественной жизни был Театр Кукол, заведовал которым Синьор Карабас Барабас.

Железной рукой правил он своим царством из декораций и подданными и дерева и папье-​маше. Хорошим тоном было выпить пару кружек пива и сходить всей семьёй на представление.

Последнее время пошли разговоры, что репертуар приелся, куклы всё те же. В общем интерес у народа стал угасать. Да и урожай картофеля был не очень. Накатывали бытовые трудности.

Но Карабас, не был бы Барабасом уже более 30-ти лет, если бы тонко не чувствовал настроение толпы. Это была его паства, и он умел тонко играть на струнах их душ.

Он без сомнений пустил под нож предыдущую труппу своих маленьких актёров и полностью сменил репертуар. По отзывам публики новый сезон был «огонь».

В это время на восточной окраине Городе в коморке прямо возле Стены жил-​поживал деревянный мальчик. Звали его Буратино.

Отец его, Папа Карло считался в Городе не от мира сего. Вроде и общались с ним, но не было в нём привычной для горожан спеси и чувства превосходства над чужаками.

Да и своему сыну, Буратино, он рассказывал, что люди в других Городах не хуже, а возможно и лучше их сограждан. Да и мир больше чем кажется.

Да, да, мир больше и интереснее чем кажется. И когда Буратино вырастет, то он сможет уйти из Города и посмотреть весь мир. Ведь есть только горизонт, к которому и нужно идти.

Буратино только посмеивался и просил у Папы Карло пару сольдо - на театр.

Папа Карло вздыхал, и деньги выделял, хоть сам никогда и не ходил на представления.

И всё бы шло своим чередом и Буратино вырос бы обычным горожанином. Одно время он даже подумывал устроится в труппу театра. Папа Карло не позволил.

Но случилось кое-​что.

В театре состоялось последнее представление сезона, грандиозное шоу.

Хоть билеты были дороги, всё же четыре сольдо, но город пришёл почти всем составом. И Буратино само-​собой.

Было грандиозное представление. Гремели хлопушки, влетал серпантин. Арлекин отпилил руки и ноги Пьеро, Артемон делал всякое… всякое с Мальвиной. Народ хлопал и свистел.

В конце представления в одном конце сцены выстроили в два ряда кукол изображающих детей и пульнули по ним шутихами. Бахнуло, полетели ошмётки.

Народ взревел от восторга.

Буратино стало плохо, затошнило и он потихоньку отполз за портьеру возле стены.

Когда оклемался, понял, что все зрители уже разошлись. Хотел уже выбираться, но услышал шум в подсобном помещении и любопытство взяло верх.

Увидел, как Карабас Барабас берёт кукол вдумчиво осматривает их. Сломанных швыряет в очаг, те, что по целее сложил в сундук в коморке и пересыпал нафталином от моли.

Осталась одна. Она играла роль конферансье, перед номерами она выходила перед публикой и гнусавым голосом их объявляла. Кукла изображающая небритого такого мужичонку.

Публике нравилось, было смешно.

Карабас Барабас повесил последнюю куклу на гвоздь, грузно сел в кресло у очага, вздохнул и налил себе вина. Нужно было готовиться к новому сезону.

А Буратино нужно было бежать, так он внезапно понял, что у в всех кукол были злые лица. Маленькие злые лица. Пародии на человеческие.

Тихо, тихо, как мышка прокрался Буратино к выходу и припустил домой.

Дома обнял Папу Карло, который ждал его у дверей. Взял котомку с небогатым скарбом и десятью сольдо и ушел по единственной дороге на Восток.

Мораль сей сказки.

Маленькие злые куклы самоотверженно участвуют в кровавых спектаклях Карабаса, ведь «весь их мир с ними». Ведь весь их Цивилизованный Город рукоплещет им в минуты их славы. Как сладко им видеть смеющиеся лица горожан, довольных кровавым представлением.

Знают ли они, что потом их бросят в очаг, чтобы согреть усталые ноги Карабаса, либо уложат в сундук в тёмной коморке?

В лучшем случае повесят на гвоздь, с которого они будут смотреть как синьор Барабас пьёт вино и продумывает следующий сезон. Ведь горожанам не должно быть скучно, иначе они задумаются о своей нищете. Зрелища вместо хлеба.

Мораль номер два.

Мы точно знаем, что мир не ограничен Цивилизованным Городом.

И кровавые спектакли Карабаса никого не обманывают. И куклы его не вызывают умиления у нормальных людей.

Все нормальные люди видят, что куклы лживые и злобные уродцы.

Реакция людей за пределами города примерно такая

 

Два ворона

Аftershock

Категории:  Размышлизмы
 
вверх