Работы ведутся отечественными материалами
Дорожные работы в Иркутской области ведутся преимущественно с применением отечественных материалов. Об этом рассказала руководитель ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" Юлия Гордина. По ее словам, дорожная отрасль работает в основном на природных материалах, и недостатка в них нет.
"Инертные материалы у нас есть, карьеры лицензированы с достаточным количеством материала. Графики производства работ сформированы, срывов и рисков по контрактам не ожидается", - сказала Юлия Гордина.
О том же ранее заявлял заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин, который отметил: в ходе работ на федеральной, региональной и местной дорожной сети используются материалы российского производства, в том числе песок, щебень, песчано-гравийная смесь и битум.
"Дефицита ресурсов нет. Большая часть применяемых дорожно-строительных материалов - отечественная", - подчеркнул он.
По национальному проекту "Безопасные и качественные дороги" в Иркутской области в 2022 году пройдут работы на 90 объектах - это ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкция. Наиболее крупными из них являются 48 объектов на дорогах регионального и межмуниципального значения. 42 объекта расположены на дорогах местного значения. В нормативное состояние приведут более 330 километров дорог.
Все контракты были оперативно заключены согласно поручению губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. Заказчиками выступают муниципалитеты и областное казенное государственное учреждение Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог.
"Среди крупнейших участков могу выделить следующие. Продолжается работа на автодороге Иркутск - Большое Голоустное с 85 по 98 км и с 98 по 114 км. Участки будут заасфальтированы, последний по плану участок будет завершен в 2023 году. Также продолжается ремонт дороги Иркутск - Листвянка с 42 по 52 км, включая четыре моста. Начнутся работы на дорогах Иркутск - Усть-Ордынский - Жигалово, Иркутск - Оса - Усть-Уда, на автомобильной дороге Баяндай - Еланцы - Хужир с 8 по 20 км. На Ольхоне продолжится капитальный ремонт, будет выполнено 5,6 км дороги. Также работы - как ремонт, так и реконструкция - пройдут в Черемховском и Тайшетском районах, в северных территориях. В этом году ведется реконструкция обхода Ново-Разводной и подъезда к Пади Мельничной", - уточнила Юлия Гордина.
Ремонты, реконструкции, капитальные ремонты и строительство дороги, которые планируется провести в Иркутской области в этом году, выполнят в полном объеме, сообщает Минтранс Иркутской области. На федеральном и региональном уровне ведется мониторинг рыночной ситуации для оперативного вмешательства и решения проблем.
"Принимаются все необходимые меры, чтобы экономическая обстановка не повлияла на темп и качество дорожных работ. Риски есть, но они управляемы. Мы знаем о них и заранее готовим планы соответствующим образом. Будут выполнены все требуемые мероприятия, чтобы дорожный сезон в Приангарье прошел в соответствии с графиком", - подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
В целом по России в этом году планируется построить и реконструировать 228 км федеральных и 1598 км региональных автомобильных дорог, заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Ремонт, в том числе и капитальный, ждет 6,5 тысячи км федеральных и 16,8 тысячи км региональных трасс.