Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Комментарий эксперта

[25.10.2022 / 06:28]

Заслуженный военный летчик России, генерал-майор в отставке Владимир Попов прокомментировал падение в Иркутске Су-30.

Его высказывания по поводу случившегося из интервью fontanka.ru цитирует сайт «Мои года». В частности, он счел вполне вероятным предположение, цитируемое в некоторых соцсетях, о том, что летчики второго истребителя подлетели к не выходящему на связь самолету и увидели, что его пилоты без сознания:

– В принципе, я ничего странного не вижу. Допустим, включают автоматизированную систему полета, по заданному маршруту, - например, это треугольник, три поворотных пункта, - и он летает. И будет самостоятельно до тех пор летать, пока не выработает топливо. Если экипаж не вмешивается. И не исключено, что могли поднять второй экипаж [посмотреть, как дела у первого]. Маловероятно такое, но ведь в групповых полетах, если мы вместе летим, я же подхожу к самолету-соседу посмотреть, в каком они состоянии там. И мы знаками, мимикой, кивком головы обращаем внимание на что-то.

Вот когда идет нарушение воздушного пространства, мы же часто перехватываем. «Посейдон», например, Великобритании или США идет в нейтральных водах - и вдруг приближается к нашей государственной границе! Мы поднимаем истребитель-перехватчик, он подходит... И мы не перехватываем самолет-нарушитель в этом случае (пока! Поскольку он не нарушил еще ничего), а мы идентифицируем его, подходим и смотрим: а в каком состоянии летчик там? А может быть, ему нужна помощь.

Поэтому подойти к самолету, летящему в воздухе по маршруту, - это очень просто. А вот помочь ему там, докричаться, достучаться до него - это действительно уже физически невозможно на таких скоростях. Фэнтезийные фильмы показывают, конечно, как там переходят [с одного самолета на другой], но одно дело - фантазии, а другое дело - практика.

 

Также эксперт прокомментировал, как долго может летать самолет на автопилоте:

- Пока не выработает топливо и не закончится подача горючего. Двигатель остановится, и он начнет сначала планировать потихонечку, потом начнет переходить в крутое пикирование. Поскольку им никто не управляет, скорость теряется, и он падает камнем. Потому что наши современные самолеты практически не планируют далеко и долго - крылья не те, подъемная сила не та.

 

Владимир Попов высказался и по поводу предположений, что пилоты «задохнулись»:

- Нет, понятия «задохнуться» - нет. Понятие «нехватка кислорода» будет в дыхательной смеси или резкое падение давления в кабине. Разгерметизация влияет очень сильно на физиологию организма. И если редуцированная подача кислорода и воздуха - смеси или кислорода на большой высоте - в маску не происходит, избыточного давления, то обогащения кислорода в крови не происходит, в альвеолах легкого. Падения по-разному бывают. В случае потери сознания при испытании на земле, когда физиологию проверяют у летчиков, - бывает такое. В воздухе - редко такое бывает. Но при разгерметизации это почти безысходный вариант.

Если еще вдруг маска была у них не надета, неправильно подтянута. Хотя я знаю, что, например, военные летчики надевают маску еще на земле, как только мы садимся в кабину и начинаем запускать двигатели самолета. Мы тогда уже начинаем дышать смесью воздуха и кислорода - для того, чтобы организм привыкал, и не было побочных явлений.

 

Эксперт также исключает вероятность терактов при падении самолетов в Иркутске и Ейске:

- Теракты исключены в обоих случаях, абсолютно никакой связи нет - это раз. В чем дело? Тут летчики-испытатели летали, а в Ейске - рядовые летчики военно-воздушных сил, там старший лейтенант паренек молодой и лейтенант. Это молодые пилоты. Что-то могли недосмотреть. Но по сегодняшним данным, насколько я знаю, в двигатель им попали птицы. Двигатели вышли из строя, технически уже они не могли больше ничего сделать. Тянули до последнего, на минимальной высоте катапультировались. Вы видели снимки: парашют висит, рядом пламя внизу у него, и он висит чуть ли не в этом пламени. Чуть-чуть задержался бы - в пламени был бы и сгорел сам, вот и всё.

 

ИА Телеинформ

Категории:  Самолет вошел в пике
 
вверх