Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Призраки стабильности и трусы Навального

[24.12.2020 / 14:38]

В сегодняшнем обзоре иркутские колумнисты заглядывают за театральные кулисы, ищут точку опоры у стабильности и смотрят «голубой огонек». Социальные сети зарылись в грязном белье.

Поводом для свежей колонки Сергея Шмидта послужил «очередной рецидив иркутскости». Дело в том, что трудовой коллектив Иркутского театрального училища отверг предложение назвать учебное заведение в честь выдающегося актера Виталия Венгера. Колумнист «ИТГ» убежден: разумного объяснения случившемуся дать невозможно. Венгер – бесспорно главный актер в истории иркутского театра, и объяснить решение трудового коллектива иначе как подковерными интригами не получается.

«Как все-таки можно объяснить происходящий абсурд? Сработало чиновничье упрямство, возможно возникшее из-за личной неприязни? Виной всему какие-то темнейшие чувства в душах местных служителей Мельпомены – профессиональная зависть, фрустрирующая неуверенность в собственных профессиональных способностях – или общая атмосфера легендарной гадюшности творческих коллективов и художественной среды? Пытаясь объяснить происходящее, поневоле задумываешься о том, что, может быть, кого-то напрягла национальность покойного актёра? Признаюсь, я уже лет двадцать не вспоминал о том, что межнациональные эмоции могут иметь какое-то значение в таких делах. Да и сейчас вспомнил только потому, что хочется найти хоть какие-то объяснения происходящему. Ведь нам не сообщили, какими аргументами руководствовался коллектив училища на своем собрании, если оно было. Вот и приходится теряться в догадках».

На прошлой неделе Владимир Путин дал большую пресс-конференцию от которой, как обычно, многого ждали. Как констатирует Юрий Пронин, ждали совершенно напрасно. Президент решил выступить в угоду своему любимому «агрегатному состоянию» страны – стабильности. Сенсаций не было, зато звучали убедительные доводы в пользу эффективности действий руководства страны. А уж если бы не пандемия и «наши западные партнеры», государство и вовсе нежилось бы в шоколаде. Редактор «Байкальских вестей» не смог обойтись без цитаты из песни Леонида Утесова «Всё хорошо, прекрасная маркиза».

«Примечательна ремарка президента в отношении предстоящих в 2021 году выборов нового состава Государственной думы. Владимир Путин приветствовал межпартийные дискуссии, но только если они ведутся с «патриотических позиций». Иными словами, глава государства еще раз дал понять, что, во-первых, руководство страны оставляет за собой монополию толкования, что является патриотизмом, а что нет. А во-вторых (логически вытекает из «во-первых»), если критика внутренней (прежде всего, экономической) политики в определенных рамках еще допустима, то иные взгляды на политику внешнюю, мягко говоря, не приветствуются».

Алексей Петров рассказывает историю советского культурного феномена – предновогодних «Голубых огоньков». Идея создания предновогоднего праздника впервые была воплощена на телевидении 60 лет назад, а почетным гостем первого «Голубого огонька» стал пионер космоса Юрий Гагарин. Формат телепередачи стал сверхуспешным настолько, что годы спустя он для многих до сих пор – главное украшение новогоднего стола. А исполнители главных ролей там не меняются с 1990-х.

«Попасть туда было делом чести. В программах 1962 года мы встречаем молодого уроженца Зимы Евгения Евтушенко, который читал стихи «Моя злость», «Давайте, мальчики», «Мне нравится, когда мне кто-то нравится». В 1963 году в одной из программ спел будущий почетный гражданин Братска Иосиф Кобзон, а годом позднее Лев Барашков исполнил неофициальный гимн Братска «Главное, ребята, сердцем не стареть» композитора Александры Пахмутовой на стихи Сергея Гребенникова и Николая Добронравова. В 2020-м, на 65-летие Братска, эту песню уже исполняли местные руководители и представители городской элиты. В 1967 году на «огоньке» засветился заслуженный артист РСФСР Николай Каширский, который десять лет выступал на сцене иркутского театра музыкальной комедии, автор пьесы о строителях Иркутской ГЭС «Огни сибирские», которая прошла сто раз (!) с аншлагом. Но к тому времени он уже был ведущим актером Московского театра оперетты».

 

Фейсбук

 

«Берлинский пациент» вторую неделю подряд приковывает внимание аудитории иркутского сегмента социальных сетей. Алексей Навальный выступил с новыми разоблачениями российских спецслужб: на сей раз (по неподтвержденным официальными источниками данным) решил лично позвонить сотрудникам ФСБ, якобы причастным к его отравлению. И один из силовиков (опять же, власти всё отрицают) наговорил лишнего. Всплыла тема нижнего белья. Всю неделю завсегдатаи Facebook занимались сравнительным анализом доказательств, высказывали сомнения, контрсомнения и сомнения в контрсомнениях.

 

Сергей Бредихин ярко освещает одну из точек зрения:

«История делается на наших глазах и прямо в Сети... Думаю, это даже круче, чем Уотергейт, Карибский кризис или коробка из-под ксерокса.

Вот не маялся бы Рогозин херней и стихоплетством, могли бы сейчас на Луну полететь или на Марс, и перехватили бы информационную повестку у Навального. Путину-то хорошо, он в бункере. А Пескову теперь опять придется брифинги отменять, пока всё не уляжется».

 

Сергей Перевозников – другую:

«Ну, то что номос (упрощенно - коллективный разум, общий объем знаний человечества) растет, знают все.

То, что при этом средний индивидуум деградирует, знают уже не все. И знать, что по совокупности удерживаемой в памяти и перерабатываемой информации наш предок был круче нас, как-то обидно. У нас же гимнасии для ума, школы, высшее образование и интернеты.

Ну ребята, верить в байду про звонок Навального и раскол фээсбэшника по телефону...

Критическое мышление не от слова критика, а от слова думать, критически относиться к факту, к подаче, не идеализировать и не домысливать.

Армянское радио какое-то для телепузиков и одновременно эти же  люди говорят про законы мироздания и управление объектами на порядки превышающее алгоритмы этого фейка?! Расстроен».

Кейс Навального четко высветил только одно обстоятельство: все сомневаются. Информация теперь – не оперирование фактами, а гадание на кофейной гуще, симулякр, интерпретация и платоновский эйдос. Дмитрий Ложкин подводит итог:

«Просыпаясь утром, пересчитывал пальцы на руках. Их количество - одна из немногих вещей за день, которые не требовали скепсиса и сомнений в существовании. Впрочем, вечером на всякий случай пересчитывал заново и фиксировал в блокнотике».

 

Обзор подготовил Вадим Мельников

ИА Телеинформа

Категории:  Колумнисты, эксперты, политологи
 
вверх