Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Три возраста женщины

[14.11.2022 / 13:49]

У колумнистов на повестке дня – политика. Вот в своей новой колонке для ИТГ Сергей Шмидт рассуждает о Дмитрии Бердникове - бывшем мэре Иркутска, который вскоре должен стать первым заммэра Мариуполя.

«Дмитрий Бердников был очень деятельным мэром Иркутска, оценки его деятельности, как почти всегда бывает с теми, кто действительно много работает, в городе И. можно услышать самые разные, нередко диаметрально противоположные… Но замечу, что у Бердникова есть разнообразный опыт восстановления и строительства.

Вне зависимости от того, считаете ли вы Мариуполь освобожденным или оккупированным, ничего кроме восстановления и строительства этому городу и его жителям сейчас не требуется. Я уж не говорю о том, что современной России просто позарез необходимо продемонстрировать, что она умеет не только присоединять военной силой новые территории, но и строить, налаживать на них нормальную человеческую жизнь. Империи одними завоеваниями не живут, они живут способностью обустраивать жизнь и теряют шансы на историческое существование не тогда, когда перестают завоевывать, а когда перестают обустраивать. В общем, надеюсь, что иркутянин Бердников окажется хорошим имперцем в хорошем смысле этого слова.

С одной стороны, для Бердникова это серьезное карьерное движение. С другой стороны, для этого выбора были необходимы не только, быть может, не столько карьерные устремления, сколько элементарная человеческая смелость. В конце концов, он отправляется туда, где элементарно могут «грохнуть». А такое заслуживает уважения по определению».

А Михаил Дронов в соцсетях задается теологическим в некоторой степени вопросом.

«Можно ли быть слугой Сатаны, Люцифера и… как его, черта, иблиса – ни капли не веря в его (их) существование?

Как человек, подверженный саморефлексии, я привык периодически глядеть на себя «со стороны». Тут вот надысь экс-президент РФ Д.А.Медведев впечатлил своим постом в телеграме, исходя из которого, я понял, что со своим мировоззрением являюсь типичнейшим клевретом этих Темных Сил. Но, блин, я же в их существование не верю, будучи агностиком. Это противоречие как-то снимается логически? Или с этим надо просто жить?

Ну и да, чтоб два раза не вставать: нынешний президент РФ делает ныне все возможное для того, чтобы убедить: со своей системой взглядов и представлениями о мироустройстве – я являюсь типичным русофобом.

Но тут я на уговоры не поддаюсь. Как русский более-менее образованный человек – я глупофоб. Это моя единственная фобия – до дрожи в конечностях боюсь глупости, особенно когда ею наделены люди влиятельные и наделенные властью над ядерными кнопками и прочими причиндалами Государства».

Кроме того, Сергей Язев пишет об «интересных новостях из Индии».

«Команда специалистов российского Института-медико-биологических проблем – того самого, что обеспечивает медицинское сопровождение космических полетов и подготовку космонавтов – работает в Индии. Исследования измененных состояний сознания под руководством академика Святослава Медведева развернуты на юге Индии, где в семи монастырях живут более двенадцати тысяч монахов.

Что там делают российские специалисты?

Они исследуют электрическую активность мозга тибетских монахов в процессе медитации. Сам духовный лидер буддистов Далай-лама помог ученым отобрать сто монахов, успешно практикующих медитацию. Не скрывается, что идет поиск технологий погружения экипажа космического корабля в состояние гибернации во время длительного космического полета к другим планетам…

Это интересно. Такие исследования с помощью современной аппаратуры (кажется) проводятся впервые – возможно, удастся узнать много интересного. Даже если не удастся применить в космосе таинственные технологии, давно отработанные буддистами».

 

Физика и лирика

 

От науки перейдем к литературе. Очередной обзор книжных новинок от Влада Толстова впечатляет масштабом. Там и завершающий – увы! – том английской истории Питера Акройда, и книга о реальном убийстве, ставшая основой сериала «Твин Пикс», и история павильона «Космос» на ВДНХ. А также – «великолепное, грандиозное, построенное на изучении множества малоизвестных документов исследование по истории частной собственности в России», фундаментальное исследование, посвященное теме концлагерей Третьего Рейха, и рассказ о так называемом десанте на Малую землю – важном эпизоде в истории Великой Отечественной войны, – написанный на основе новейших документальных исследований.

В другом обзоре - книги для меломанов, модников и библиофилов. Здесь и биография Агаты Кристи, изобилующая интересными, глубокими, умными и неизвестными прежде деталями из ее жизни и творчества, и биография Мартина Гора, который написа 99% песен группы Depeche Mode. Есть и автобиографии – основателя и вокалиста группы Aerosmith Стивена Тайлера, одной из самых главных звезд мирового рока Стинга и рок-музыканта Ронни Джеймса Дио, который был вокалистом Rainbow и Black Sabbath. Кроме того, есть новинка от выходящего в России, единственного в мире академического научного журнала «Теория моды»: в этой книге автор взялась исследовать такую одновременно очевидную и сложную тему, каким образом обычная городская женщина создает свой гардероб. «Вудворд проводит настоящие социологические исследования, чтобы понять, как именно конкретные женщины «западают» на определенный бренд или фасон, и ее догадки и выводы весьма интересны. Просто рекомендую прочитать эту книгу всем женщинам, которые каждое утро стоят перед распахнутым шкафом и не знают, что надеть. Многое про себя поймут», – отмечает Толстов.

Тем временем в соцсетях Кирилл Бакуркин вспоминает о некоем паранормальном явлении.

«В советское время «Техника молодежи» не брезговала всяким мракобесием и иблисскими проделками. Ни в одном журнале СССР не писалось про НЛО и всякое паранормальное, кроме как в «Технике».

И мне почему-то в одном из таких номеров запомнился рассказ фронтовика. За годы точно не ручаюсь, но, кажется, это был 43-44 год. Человек рассказывал о том, что его после боя отправили пешком в госпиталь, он шел по проселочной дороге и как-то так вышло (то ли он в кусты зашел и потом вышел, то ли свернул не туда), что дорога эта оказалась ровной и асфальтированной. И по этой дороге совершенно без звука (и это поразило бойца больше всего), как показалось фронтовику, в сантиметре от земли быстро «летел» мотоцикл, но по мере приближения оказалось, что это человек в черной одежде стоял на одном колесе и ехал таким образом. Спустя какое-то время морок прошел и асфальт снова оказался военным проселком.

Тогда, примерно в 1979 году, меня этот рассказ фронтовика потряс, от того я его и запомнил. Ну, как можно «лететь» на одно колесе…

Как вы понимаете, сегодня в этом удивительного ноль и еще ничего в придачу.

Самое обидное, что откровений от сегодняшнего (или завтрашнего) моноциклиста не дождешься. Вряд ли кто-то напишет у себя в аккаунте о том, как ехал по пригороду на электрическом моноцикле, а навстречу ему вышел солдат в форме Второй мировой, с ППШ за плечом. Если и напишет, то обзовет пьяным реконструктором.

Я искал этот номер ТМ, но не нашел. Не исключаю, что некоторые моменты этого текста стерлись у меня из памяти, но общая канва – верна».

Инна Мельгунова делится историей, как «сбылась мечта идиотки».

«Заехали случайно в «Леонардо» прикупить красок ярких правильных для кожи. Ничто, так сказать, не предвещало. Уже и краски я нашла, и к выходу двинули, как вдруг я подняла глаза наверх и… Зависла.

Там, на полке, на стеллаже с гипсовыми бюстами я увидела его. Давида Микеланджело. Ну, не всего его, но лучшую его часть в виде головы и прекрасной шеи. Тот самый взор, слегка сдвинутые брови, тонко очерченный нос и капризный чувственный рот.

Все как тогда, когда я узрела его впервые в Пушкинском музее в Москве и обмерла: настолько совершенным он предстал передо мною (ну, там-то копия во весь рост, в полном масштабе. Любовь на всю жизнь!).

«Дава!» – только и смогла прошептать я, исполнившись благоговения и трепета.

«Ты чего?» – воззрился на меня приятель.

«Там Дава!» – сколь можно нежно произнесла я, подразумевая, что весь мир, в том числе и мужское население, должен быть в курсе, кто такой, собственно, Дава и разделять мой восторг.

«И?» – участливо, как у болезной, поинтересовался приятель.

«Он же прекрасен!» – выдохнула я.

«Ну, вероятно», – не разделил моих тонких чувств собеседник и двинул к выходу.

Я расплатилась за краски, мы спустились на эскалаторе и с каждым шагом я понимала, что шансы тают, бюста Давы мне более не встретить, что встреча эта была не случайной, судьбоносной, и полка в моем книжном шкафу будет алкать и буквально заходиться в немом крике каждый раз, когда я буду проходить мимо: «Как?! Как могла ты, о женщина, пренебречь этой возможностью!»

Я замедлила шаг.

«Что, совсем никак?» – участливо иронично поинтересовался мой спутник.

Я отрицательно покачала головой и изобразила лицом скорбь.

Через пятнадцать минут, прижимая к груди завернутого в пупырку Даву, я, абсолютно счастливая, услышала гениальное резюме:

«Инна, вот женщины радуются разным понятным вещам, колечку, шубе, чему-то менее экзотическому. Давай я хоть донесу тебе его до машины?»

«Нет! Даву я проволоку сама!»

Колечек у меня прорва, а Дава – он такой один».

Тоже об искусстве – в какой-то степени – пишет Яна Лисицина.

«Блуждая в задумчивости по магазину между последним виноградом и первой хурмой, слушала музыку в наушниках и не поняла, что страстно кричал мне мужчина вслед. То, что он был очень эмоционален, осознала потом, когда сумела первой подойти к кассе. Ахиллес и черепаха. Черепаха всегда первая, я доказала собой апорию, впишите в учебники и вышлите гонорару.

– Вы мне что-то говорили? – спросила я любезно

– Да! – вскричал он, волнуясь. – Я хотел первым подбежать к кассе, потому что у вас целая корзинка, у меня сами видите что.

Я видела. Две баночки пива. Две жалкие баночки пива против моего рога изобилия

– Идите впереди меня, – предложила я

– Вы меня пропускаете? – изумился он.– Я хотел попросить, но думал, что вы будете… мммм… дергаться.

Я пожала плечами. Я помню похороны Брежнева и фасон очков Андропова. И антиалкогольную компанию Горбачева. Чего мне дергаться.

Он стал платить за свое пиво.

– Как тебе не стыдно? – сказала ему по-свойски кассирша, – Впереди женщины лезешь.

– Она не женщина! Она девушка! – воскликнул мужик, а я старалась стоять прямо и не скрипеть суставами.

Потом мы с кассиршей стали пробивать мои фрукты и обсуждать ее ногти. Они были очень красивые – золотые, серебряные, розовые, в полосочку, и еще черный был со стразом. Я похвалила, она воспряла и сказала, что сама дизайн наводит.

– Мы, девочки, любим все такое красивое, – добавила она и подмигнула мне.

Так я за короткий миг прошла все три возраста женщины, просто Климт какой-то».

 

Обзор подготовила Мария Маякова

ИА Телеинформ

Категории:  Колумнисты
 
вверх