Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Проблема в некомпетентности специалистов

[30.12.2022 / 10:27]

Министерство просвещения России утвердило федеральную образовательную программу дошкольного образования.

Предполагается, что это поможет созданию единого федерального образовательного пространства.

Соответствующий приказ ведомства опубликован накануне на официальном портале правовой информации.

– Целью федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций, – говорится в приказе.

Монтессори-педагог Екатерина Кудрявцева считает, что проблема дошкольного образования не в программах, а в их реализации:

– Существуют ФГОСы довольно давно и все по ним учатся, это просто единые требования, стандарт образования. То как должен выглядеть процесс образования по мнению государства, то есть объем знаний, умений учеников по результату, но не только. Они периодически меняются (раз в несколько лет). В них нет ничего плохого, особенно когда есть альтернативы. Это всё касается государственных бесплатных школ, здесь не избежать унификации никак. Это даже хорошо, если есть какой-то стандарт. Другое дело, что там написано, и как это всё реализуется на деле. Реализуется как всегда не очень. Многие частные школы довольно успешно адаптируются к ФГОСам, имея свою собственную программу, например, Монтессори-школы в Санкт-Петербурге. То есть она одна такая школа в России, но и их детские сады тоже так работают. То есть в принципе альтернативная программа может быть адаптирована к ФГОС. По крайней мере раньше так было.

По моему мнению, основной проблемой дошкольного образования является некомпетентность специалистов. Причём некомпетентность эта состоит не в том, что они чему-то не могут научить, а в нежелании идти дальше простых схем, оставшихся от советских времён. Современный воспитатель должен хорошо разбираться в психологии, уметь разрешать конфликты в группе, уметь сформировать психологически комфортные условия для ребенка, учить детей уважать себя и своих одногруппников. Это профилактика травли.

Они много говорят про социализацию в детском саду, но неужели социализация должна быть непременно травмирующей? Мне кажется, можно учить с детства детей правильно взаимодействовать с людьми, развивать эмоциональный интеллект, тогда, возможно, и общество наше будет другим.

Как родителю мне некомфортно, что воспитатели исключают родителей из воспитания, с нами нормально не общаются, ты не знаешь куда ты отдаешь ребенка, всё непрозрачно. А там ведь может быть что угодно, и у многих родителей есть свой негативный опыт детского сада. С родителями тоже надо нормально общаться, взаимодействовать. А получается, что разговаривают с родителями как со школьниками, у меня правда такое ощущение – будто виновата во всём, как в школе.

 

ИА Телеинформ

Категории:  В стране
 
вверх