Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

По результатам рассмотрения

[24.01.2023 / 15:42]

Ваше обращение от 28 декабря 2022 года, поступившее вАдминистрацию Президента Российской Федерации, направлено для рассмотрения в службу по тарифам Иркутской области (далее – Служба)(вх. от 30.12 2022 No 04-38-20081/22).

По результатам рассмотрения в пределах установленной компетенции, а именно в части регулирования и применения тарифов на коммунальные услуги, сообщаю следующее.
Тарифы на коммунальные услуги (холодная и горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления) подлежат государственному регулированию в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов и принятыми в его исполнение нормативными правовыми актами.
Расчет тарифов на коммунальные услуги предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем возмещение экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, в том числе на уплату налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются исходя из объемов поставляемых товаров (оказываемых услуг) и экономически обоснованных
расходов (затрат), связанных с производством и реализацией продукции (услуг).
Сравнение тарифов на коммунальную услугу по отоплению в г. Бодайбо (ЕТО МУП «Тепловодоканал») и в г. Усть-Илимск (ЕТО ООО «Байкальская энергетическая компания») не является корректным, так как исходя из величины затрат и объемов различных ресурсоснабжающих организаций тарифы могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Разница в размерах тарифов, установленных для названных организаций, обусловлена, в основном, объемами реализации услуг (обратно-пропорциональная зависимость – чем больше объем реализации, тем ниже тариф). Так, объем отпуска тепловой энергии, учтенный при установлении тарифов ЕТО ООО «Байкальская энергетическая компания» г. Усть-Илимск, более чем в 8 раз превышает объем отпуска услуг, учтенный при установлении тарифов на тепловую энергию ЕТО МУП «Тепловодоканал» для потребителей г. Бодайбо.
На размер тарифов оказывают влияние многие факторы, в том числе объемы отпуска услуг, территориальное расположение централизованных систем, протяженность и состояние коммунальных сетей, уровень энергоемкости используемого ресурсоснабжающей организацией оборудования, другие причины и особенности технологического процесса конкретной организации. По этой причине величина тарифов по разным ресурсоснабжающим организациям может существенно различаться.
Величина тарифа для потребителей категории «население» определяется после расчета экономически обоснованной величины тарифа с учетом
предусмотренного статьей 157.1 Жилищного кодекса РФ ограничения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги предельным
(максимальным) индексом изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, утвержденным высшим
должностным лицом субъекта РФ.
В рамках ограничений, установленных Правительством РФ и ФАС России, тарифы в сфере теплоснабжения (на тепловую энергию и на горячую воду) для населения Иркутской области на 2022 год были установлены с учетом предельных темпов роста тарифов, предусмотренных указами Губернатора Иркутской области от 13 декабря 2021 года No 332-уг и от 25 ноября 2022 года No 298-уг:
- с 1 января – без роста по отношению к декабрю 2021 года,
- с 1 июля – в пределах 3,5% (по отношению к декабрю 2021 года),
- с 1 декабря – в пределах 10% (по отношению к ноябрю 2022 года).
С учетом указанных ограничений для населения города Бодайбо установлены льготные тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ЕТО МУП «Тепловодоканал», то есть тарифы не возмещают экономически обоснованные расходы ресурсоснабжающей организации. Компенсация выпадающих доходов ЕТО МУП «Тепловодоканал» от реализации населению тепловой энергии по льготным тарифам осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в законе Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) определен постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 июля 2013 года No 614.
Вместе с тем, установление социальной нормы потребления электрической энергии Правительством Иркутской области не планируется.

Иные, поставленные в Вашем обращении вопросы, к компетенции Службы не относятся.

 

А.А. Солопов, заместитель руководителя службы по тарифам Иркутской области

Категории:  Обращения
 

Артур

Еще один ответ на обращение к президенту РФ по Бодайбо.

0 0

24.01.2023 15:44:08

вверх