О «ценности быть правым»
«Я знаю массу ребят, дружбой с которыми горжусь, что покинули нашу страну в последний год. У всех разные причины, и я считаю, что каждый человек имеет право на свободу передвижения. Безусловно, в России есть масса вещей, с которыми мне жить тяжело. О чем-то я пишу, о чем-то молчу про себя. Безусловно, что где-то эти вопросы уже решены, а где-то в силу менталитета они и не появлялись. Но я ни разу не задумывался об эмиграции. Я знаю с десяток аргументов моих друзей, и мы можем с ними об этом поговорить. За этот год я провел несколько сложнейших переговоров, тональность которых была на высочайшем уровне и грозила потерей лица, дружбы и т.д. Я всегда и всем пытался донести одну простую вещь – не должны наши позиции нас делать врагами. «Русские рубят русских» – это драма. Драма, которая зачастую и приводит к последствиям, подталкивающим к эмиграции. Многие, к сожалению, не готовы на миролюбие, многие не готовы слышать чужое мнение. Рубить так рубить, гулять так гулять.
Мы обречены при нашей жизни увидеть десятки войн, а возможно, и поучаствовать в Третьей мировой. Будет ли она? Безусловно, будет, об этом говорит история и статистика. Зависит ли это от меня? Да нет, конечно. Это выбор элит. Это выбор распределителей ресурсов. Два десятка стран контролирует 90% валового мирового продукта.
А есть мой личный мир. Моя семья и мой короткий век. Который я бы хотел провести счастливо. В моем Иркутске есть все для этого. Есть моя семья, где все здоровы и сыты, есть друзья и люди, с которыми мне интересно работать и отдыхать вместе. Есть реки и леса, где моя душа отдыхает, дикое мясо и рыба, столько мест рядом, где я еще ни разу не был. Я испытываю культурные оргазмы и тихое счастье, когда лежу где-нибудь в зимовье, кутаюсь в спальник под звуки костра в печи… Возможно, что я в чем-то не поддерживаю свое правительство. Но я не хочу лишать себя всего того, что я люблю из-за этих разногласий. В тайге политики нет. В тайге есть жизнь и природа. А тайга, да такая богатая и доступная, есть не везде. Я хочу жить здесь. И не хочу отсюда уезжать. Не хочу, даже если я себя считаю намного правее, чем другие. Мне здесь хорошо. И здесь я всегда местный и свой. Возможно, что я там тоже смогу быть счастлив. И возможно, что местное население меня примет с душой и будет счастливо, там не будет проблем и политика страны всегда будет в унисон с моим мировоззрением. Но я там буду чужой все равно. Точнее, они все будут мне чужаками. Да и давайте по-честному – нет таких стран. Весь передовой Запад нисколько не гнушается творить всякую дичь, с которой я тоже не согласен. У нас здесь и немецкие принцессы были великими императрицами. А когда сегодня памятники русским писателям и воинам сносят в угоду политической ситуации – это никак не укладывается в моей голове – как современное, гуманное и адекватное мироустройство. Как можно мечтать жить на чужой земле и соглашаться с этим? Это абсурдно.
…Сколько стран я должен поменять, чтобы найти, наконец, ту, в которой моя душа была бы спокойна? Или все-таки придется где-то соглашаться с тем, что «есть свои нюансы»? А тогда зачем менять шило на мыло?».
Александр Откидач
ИА Телеинформ