Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Реконструкция аэропорта в Киренске

[02.04.2021 / 09:29]

На реконструкцию аэропорта в Киренске потребуется 1,3 миллиарда рублей. На эти деньги должна быть восстановлена взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и перрон. Вопрос о реконструкции авиаузлов в северных территориях Игорь Кобзев обсудил с главой Росавиации.

Как сообщает пресс-служба главы региона, аэропорты в Киренске и Усть-Куте находятся в руках негосударственных авиапредприятий. Поэтому непосредственно собственники должны привести их в порядок, обеспечив финансирование.

– В отношении аэропорта Усть-Кута (собственник - авиакомпания «ЮтЭйр») надо срочно принимать решения, которые бы меняли имущественные отношения, которые возникли в конце 90-х годов. Владельцы аэропортов должны понимать социальную значимость этих объектов с учетом необходимости обеспечения транспортной доступности, вкладывать свои средства, а не сетовать на то, что аэропорты убыточны. Мы наметили дорожную карту, как развязать узел, связанный с Усть-Кутом. Пассажиры не должны быть заложниками недобросовестного бизнеса, – сказал глава Росавиации Александр Нерадько.

Аналогичная ситуация в аэропорту Киренска. Его собственником является Киренское авиационное предприятие, оператором – ООО «Аэропорт Киренск». В городе проживает более 11 тысяч человек. Воздушный транспорт является основным видом транспортного сообщения. Из аэропорта выполняются рейсы только в Иркутск. Состояние аэродрома оставляет желать лучшего. Предварительная стоимость реконструкции взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек и перрона оценивается в 1,3 млрд рублей. Между тем, этот аэропорт пока не входит в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры. Он вынесен за 2025 год. Александр Нерадько подчеркнул важность приближения сроков реконструкции из-за сложных северных особенностей эксплуатации. Глава Росавиации и губернатор региона дали поручение выяснить земельно-имущественные отношения предприятия и привлечь собственника к финансированию работ.

– Если не произвести реконструкцию аэропортов Усть-Кута и Киренска, то совсем скоро они станут небезопасными для осуществления полётов, непригодными для эксплуатации, встанет вопрос их работы. Мы заинтересованы в модернизации аэровокзальных комплексов, в ремонте взлётно-посадочных полос, перронов, рулежных дорожек. Я в своем послании «О положении дел в Иркутской области и основных направлениях областной государственной политики на 2021 год» сказал, что мы будем уделять особое внимание северным территориям, их транспортной доступности. Поэтому нужно решать вопросы с собственниками, – сказал Игорь Кобзев.

 

ИА Телеинформ

Категории:  Окраина России
 

Ага

По аналогии с Киренском, собственник аэропорта Бодайбо "Полюс Золото" должен сам на свои средства реконструировать его. Это миллиарды. А на деле "Полюс" жмотится приобрести для аэропорта снегоуборочную технику. А это несчастные миллионы.

0 1

31.07.2021 21:44:01

вверх