Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Жителей выгоняют из квартир

[29.07.2021 / 17:01]

Жителей многоквартирного дома в Мегете на улице Детсадовская, 7 выгоняют из квартир под предлогом расселения аварийного жилья. В течение полугода мегетчане через суд пытались аннулировать результаты экспертизы, а теперь получили ответ, что срок подачи искового заявления вышел. Телеинформ продолжает серию публикаций о Генеральном плане АГО.

Напомним, действующий Генплан был принят думой АГО 22 марта 2016 года несмотря на многочисленные замечания со стороны экспертов, всех областных структур и несогласие местных жителей. Экс-председатель правительства Руслан Болотов направлял в администрацию АГО предупреждение о том, что документ без определенных корректировок будет признан несоответствующим градостроительному законодательству. «Сырой» и намеренно неинформативный документ открыл простор для земельных и градостроительных махинаций, в чем активисты ОНФ усмотрели личную заинтересованность мэра-единоросса Сергея Петрова. Теперь неравнодушные ангарчане оспаривают Генплан через суд.

В то же самое время ЗАО «Стройкомплекс», основанный мэром Петровым и возглавляемый сейчас сыном градоначальника Александром Сергеевичем Петровым, продолжает уничтожать в городе зеленые зоны, застраивая их однотипными безликими высотками. Кроме того, действующий Генплан позволил администрации АГО вывести за границы населенных пунктов целый ряд земельных участков, налоги от которых в значительной степени пополняли окружной бюджет. Сейчас их владельцы платят за землю суммы в 10, а то и 30 раз меньше, чем должны были.

Из-за спорного Генплана вблизи холодильно-аммиачной установки продолжает строиться жилье для сирот и переселенцев из ветхих домов. Министерство имущественных отношений приобрело в опасном ЖК 162 квартиры, вложив несколько сотен миллионов рублей из бюджета Приангарья. Прокуратура нашла во всей этой ситуации нарушение закона, она недопустима. Нужно решать проблему незамедлительно и расселять дома.

На заседании в Заксобрании 16 июня министр имущественных отношений Марина Быргазова заявила, что вопрос о переселении сирот из аварийно опасной зоны не ставится. По мнению министра, правительство Иркутской области выполнило свои функции по обеспечению сирот жильём в Ангарске и задачи повторно выделять деньги на эти цели нет. Жители могут попробовать обратиться в суд и попросить предоставить им новое жилье.

Однако сложившаяся судебная практика гласит: если опасные объекты построены раньше, чем жилье по соседству с ними, сносу подлежат именно дома. Поэтому чиновники Иркутской области просто прячутся за удобные им формулировки о закрытии опасных предприятий.

В 34 микрорайоне из-за удобного для властей Генплана разгорелась война за небольшой сосновый бор. Жители коттеджного поселка пытаются остановить беспощадную вырубку сосен и не допустить строительство на их месте трех шестнадцатиэтажек. Тем более, что по утвержденному ранее проекту планировки микрорайона здесь могут строиться лишь малоэтажные дома. Однако уже сейчас на сайте риелторской компании «Простор» (официальный представитель застройщика ЗАО «Стройкомплекс») можно приобрести квартиру в одной из высоток. К слову, из 240 планируемых квартир доступно лишь 135, так как более 40 уже проданы и более 60 – забронированы.  На сайте сообщается, что до сдачи объектов – 906 дней.

Прокуратура Ангарска после двух жалоб прокурору Иркутской области Андрею Ханько обратилась в Ангарский городской суд с исковым заявлением, в котором ведомство просит отозвать разрешение на строительство и наложить обеспечительные меры на идущую в усиленном режиме стройку. Однако судья Марина Ягжова отказала истцам в обеспечительных мерах – работы на объекте продолжаются.

 

«Аварийный» дом в Мегете

 

Та же самая судья Марина Ягжова лишила жителей дома №7 по улице Детсадовская в Мегете надежды на справедливость. Вот уже больше полугода мегетчане ходят в Ангарский городской суд, чтобы отменить результаты сомнительной экспертизы, признавшей их дом аварийным. Рассмотрение дела по разным причинам много раз откладывалось, а в начале июля стало известно – срок исковой давности вышел.

Юлия Фадеева жила в доме №7 на Детсадовской с пяти лет. Ни ее семья, ни кто-либо из соседей никогда не жаловался на то, что с постройкой что-то не так. Дом введен в эксплуатацию в 1975 году, через некоторое время к нему пристроили магазин. Тогда на фундаменте появилась поверхностная трещина, которая уже больше 20 лет никак не меняется.

– Однако в 2012 или в 2013 году была проведена экспертиза, уж не знаю, по чьей инициативе. Факт в том, что экспертиза показала – дом подлежит капремонту. Все трещины и изъяны тогда задокументировали и благополучно об этом забыли. В 2018 году кто-то из жителей поселка хотел совершить сделку с одной из квартир в нашем доме. Тогда-то и выяснилось, что дому ни с того ни с сего присвоили статус аварийного, следовательно, никаких операций с недвижимостью быть не может. Еще через два года мы все получили уведомления, что должны принять меры к сносу нашего дома. Если же мы сами этого не сделаем, государство возьмет снос на себя, а нам предоставят альтернативное жилье, – рассказывает Юлия.

После этого по квартирам стали ходить подозрительные люди, представлявшиеся сотрудниками КУМИ, но не предъявлявшие никаких документов, и предлагали жильцам дома №7 подписать соглашения о том, что вместо своих квартир они готовы получить компенсацию в размере 45 тысяч рублей за каждый квадратный метр.

– Сумма, мягко говоря, сразу была не очень привлекательная, а теперь предлагают еще меньше. Разумеется, почти никто в доме не такие условия не согласился и не подписал эти бумаги. За ними последовали иски от администрации о том, что жильцы обязаны подписать соглашения, иначе будут выдворены из квартир явочным порядком. После этого мы в декабре 2020 года подали в суд, чтобы признать результаты экспертизы недействительными, – продолжает историю женщина.

С тех пор жильцы дома вместе с юристом посетили более 10 заседаний. На всех судьей была Марина Ягжова.

– Первые заседания она производила впечатление человека вменяемого, постоянно «гоняла» администрацию АГО за то, что у них документы на коленке нарисованные. Они всё время доносили новые бумаги, а Ягжова их не принимала, потому что там были признаки явной «залипухи». Внезапно на последнем заседании, которое состоялось 5 июля, Ягжова вдруг переобулась в воздухе и говорит: «Ха, вы вообще-то опоздали с иском, все сроки вышли, поэтому в иске отказать». И вот тут мы совсем напряглись. Сейчас наш юрист готовит апелляцию в Иркутский областной суд, но какие у нас перспективы – непонятно, – негодует Юлия Фадеева.

Тем более, что по Мегету стали ходить странные разговоры: некоторым местным жителям, которые стоят в очереди на жилье, обещают предоставить его в доме на Детсадовской.

– Одна местная многодетная мать пришла в администрацию АГО с требованием дать ей квартиру, а ей там ответили, что скоро на Детсадовской освободится «трешка», куда она сможет благополучно заехать. Якобы, после того, как дом расселят, статус аварийного снимут и раздадут жилплощади по программам переселения. От всей этой истории за версту несет махинациями. Все пенсионеры нашего дома уже сидят на успокоительных, моя мама всю валерьянку во всех аптеках поселка скупила. Мне это очень не нравится, – поделилась Юлия.

 

Обращение к депутату

 

За помощью мегетчане обратились к депутату Законодательного собрания Евгению Сарсенбаеву. Парламентарий считает, что администрация АГО в этом вопросе занимает позицию не в интересах жителей своего округа. Раз уж дом признан аварийным и подлежащим расселению, если он вошел в региональную адресную программу, то собственникам аварийного дома могли бы предложить альтернативную жилплощадь (это предусматривает Жилищный Кодекс), а не только денежное вознаграждение, которого не хватит на покупку другого жилого помещения.

– С одной стороны, администрация имеет на руках акт обследования дома на Детсадовской; заключение межведомственной комиссии, что дом аварийный и подлежит сносу; издано соответствующее постановление о сносе дома; чиновники отправили жителям уведомления об изъятии, проекты соглашений. То есть весь пакет документов, который необходим для сноса, администрация сделала. Но с другой стороны, чиновники не предложили жителям альтернативный вариант по жилью, они только установили цену выкупа. Она, возможно, соответствует рыночной, но чтобы переехать, например, в Ангарск или Иркутск, этих денег не хватит, а в Мегете жилья для покупки просто нет, – комментирует Евгений Сарсенбаев.

Альтернативный вариант в виде предоставления взамен изымаемого жилья другого жилого помещения помог бы снять социальное напряжение. Тем более, что региональная адресная программа Иркутской области, утвержденная в 2019 году, в которую вошел этот дом, предполагает возможность полученные средства бюджетов за счет средств Фонда ЖКХ расходовать на приобретение и строительство домов с последующим предоставлением жилья для собственников аварийных домов.

Кроме того, по этой программе есть возможность предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, и полученным возмещением. Проще говоря, если денег на покупку другого жилья не хватает, жильцы могут получить еще и субсидию.

Однако об этих условиях или невозможности их предоставления мегетчан никто не проинформировал, что способствует порождению кривотолков, усиливает напряженность ситуации.

– Ко мне обратились жители дома 7 на улице Детсадовская за оказанием содействия в определении правомерности заключения межведомственной комиссии от 2013 года и законности действий администрации АГО. Поскольку спор о признании заключения незаконным находится на рассмотрении в суде, то я в силу статуса депутата Заксобрания не имею права вмешиваться в деятельность судебных органов. Вместе с тем остаются вопросы – все ли возможности использовала местная власть при реализации механизма переселения граждан в целях соблюдения их жилищных прав. В частности, мною готовится депутатские обращения в Минстрой и администрацию АГО по исполнению региональной адресной программы в отношении данного аварийного дома, – добавил парламентарий.

 

ИА Телеинформ

Категории:  Ангарск
 
вверх