Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Священник запрещен в служении после публичного призыва

[07.09.2021 / 19:10]

Священник Роман Степанов 5 сентября через Ютуб призвал священников РПЦ раскрыть доходы и имущество. Указом митрополита Чебоксарского и Чувашского Савватия (Антонова) 6 сентября он был запрещён в служении за канонические проступки до определения степени его вины церковным судом. Об этом сообщается на сайте Чувашской митрополии.

Настоятель храма Ксении Петербургской в Новочебоксарске священник Роман Степанов выложил на своем канале в Ютубе «манифест», где призвал патриарха Московского и всея Руси Кирилла и всех священников РПЦ «покаяться» и написать декларации о своем доходе и имуществе.

Как отмечается в указе митрополита, Роман Степанов в своих выступлениях неоднократно призывал к восстановлению справедливости в отношении разных категорий людей, пострадавших от чужих греховных зависимостей. В связи с этим митрополиту представляется, что справедливым будет начать с тех, кто пострадал от личных проступков, как непосредственно, так и через причиненный соблазн знающим Романа Степанова как священнослужителя.

– Со скорбью констатирую, что многократные увещания и попытки оказать Вам духовную помощь, в которой Вы, вследствие допущенных Вами тяжёлых нравственных падений, безусловно, нуждаетесь, были отвергнуты Вами. Спасительному пути покаяния Вы предпочли избрать стремление к публичной популярности, променяв бесценный дар священства на пересилившие все прочие немощи, тщеславие и гордыню, – отмечается в указе.

Также в документе отмечается, что в семье клирика создалась тяжёлая обстановка: «законная супруга была вынуждена бежать от Вас, длительный период употребления тяжелых наркотических препаратов, блудное сожительство с другой женщиной – с болью вынужден говорить об этом здесь, так как Вы, не стесняясь, уже огласили свои падения всему свету».

– Воспользовавшись моим сердечным расположением к Вашей жизненной ситуации, Вы при моем вступлении в управление Чебоксарской епархией утаили большую часть подробностей своей биографии, сообщив лишь об успешном преодолении наркотической зависимости и заверив меня, что имеете горячее желание вернуться в число штатных клириков епархии из заштатного состояния с целью оказать пастырскую помощь страждущим от аналогичного недуга. Вместе с тем прошедшее с того момента время, а также без особого смущения с Вашей стороны сделанные в одной из наших последних бесед заявления показали, что истинная причина осуществляемой Вами общественной деятельности заключается в желании сформировать «клиентскую базу пострадавших» для дальнейшей правозащитной практики, а также увеличения числа подписчиков в социальных сетях с целью последующей монетизации своей публичной деятельности. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что возвращение к священству Вы использовали для повышения своего статуса в глазах потенциальных «клиентов», – отмечается в указе митрополита.

В связи с этим Роман Степанов запрещается в служении без права совершения каких-либо священнодействий, преподания благословения, ношения рясы и иных священнических одежд, наперсного креста на срок до рассмотрения дела церковным судом, который должен состояться не позднее декабря 2021 года. На этот период Роман Степанов назначен псаломщиком в Свято-Троицкий мужской монастырь в Чебоксарах. В случае отказа исполнить требования, оговоренные в указе, рассмотрение вопроса о лишении Романа Степанова священного сана «будет скорым и неизбежным», говорится в документе.

Между тем, напомним, что острые темы связанные с РПЦ вызывают в Иркутске , как правило, горячие дискуссии. Так, в областном центре собирают подписи против строительства храма в микрорайоне Приморский. Местные жители считают, что в парковой зоне должен появиться сквер для прогулок с местами отдыха для молодежи. Здесь хотят видеть скейт-парк, площадка с турниками и так далее. Тем более, отмечается в петиции, совсем рядом располагается уже действующий храм Александра Невского, который и является местом прихода верующих жителей микрорайона. Подобная ситуация сложилась и в микрорайоне Эволюция в Ново-Ленино, где жители ждут, когда появится рядом на пустыре обещанный Парк Времени. Однако летом стало известно о намерениях построить и там храмовый комплекс.

Недоумение у общественности вызвала и другая тема. Так, в июле 2021 года глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявил, что люди, которые не желают вакцинироваться от коронавируса берут на себя грех, его придется отмаливать всю жизнь. В Иркутске посчитали, что представителям церкви нужно быть гуманнее.

Иркутский психолог Елена Гранкина совершенно не согласна с таким подходом:

– Вина за смерть – очень тяжелая ноша. Если человек будет с этим работать, то, конечно, он с этим справится, но очень редко людям это удается самостоятельно. Так что нужно сопровождение психолога, причем довольно длительное, ведь это связано еще с проживанием горя, ведь смерть близкого человека сама по себе очень тяжело переносится, а чувство вины еще все усугубляет. А если достаточно значимый человек такое говорит, то это вину усиливает. Но если посмотреть на ситуацию сверху то, кто виноват? Ковид. Болеют и привитые, и непривитые, и по второму разу болеют. Это сейчас такая сложная ситуация – полагаю, виноватых здесь нет. А такая фраза значимого человека, особенно для очень религиозных людей очень отягощает это состояние вины. Думаю, он зря так сказал. Мне кажется, это негуманно. Религия должна быть направлена на человечность, на поддержку в этой ситуации. У нас сейчас люди находятся в панике, в тревоге, и их надо наоборот настраивать на благо, на то, что вместе мы справимся, что с горем или бедой надо справляться вместе, и уж точно не обвинять.

Религия же работает совсем иначе, чем психологи. Психолог работает с каждым конкретным человеком, кто-то легко переносит ситуацию, кто-то – нет. Я сама сейчас болею ковидом, родители поддерживают, переживают, приносят продукты – в этом и есть помощь, солидарность, человечность. А если бы они сказали, что ты виновата, что где-то ходила и заболела – была бы совсем другая ситуация. Я бы себя винила, что где-то подцепила – но ведь сейчас люди заражаются даже на самоизоляции при доставке продуктов. Так что вообще неизвестно, где эту заразу можно подцепить, и это время для сплочения, а не осуждения.

Конечно, если есть возможность поставить прививку – стоит ее поставить. Но ситуации всякие бывают. Мы планировали привиться, но сначала у мужа герпес появился, потом простыл – прививку ставить нельзя, вот мы и не успели. Так что сейчас важны поддержка, сопереживание, любовь, а такие высказывания звучат негуманно.

С ней солидарна и председатель Совета женщин Иркутска Людмила Тучкова:

– Мы не можем отвечать за окружающих. Каждый человек вправе решать и делать свой выбор. И делать прививку или нет – выбор каждого гражданина. Поэтому от представителя РПЦ такое не должно было звучать вообще. Наоборот, людей, которые потеряли сейчас близких и которые винят себя в чем-то, нужно успокоить и найти такие слова, чтобы они не винили себя. Чтобы людям, которые сейчас живы, было спокойно и комфортно. Хотя соблюдать меры гигиены следует, а если нет противопоказаний – и поставить прививку.

Но винить себя за то, что не привился, не нужно – ведь это было тоже по каким-то обстоятельствам. Человек либо не мог, потому что не позволяло состояние здоровья, или не было уверенности, что вакцина поможет. Потому что если бы люди верили и твердо знали, что прививка нужна, то каждый бы пошел и сделал это очень быстро. Но соблюдать меры гигиены надо и, если здоровье позволяет – обязательно сделать прививку. Тем более, что сейчас ученые работают над тем, чтобы ее совершенствовать и чтобы она была безопасной для тех, кто поставил.

Но винить себя в том, что уже не исправить, ни в коем случае нельзя – живым нужно думать о живых. Если трагедия произошла – то это не потому, что человек не поставил прививку.

Руководитель фонда «Возрождение земли Сибирской» Елена Творогова отмечает, что церковь противоречит собственным постулатам:

– Если говорить с точки зрения гуманистической психологии, то чувство вины – это самое непродуктивное чувство. Оно будет человеку отравлять жизнь, но ничего хорошего от этого не будет, это такое самоедство. К сожалению, представители РПЦ сами себе противоречат. Как раз православие, да и большинство религий, говорят о том, что мы все под Богом ходим. И все испытания, с которыми сталкивается человек – это именно испытания, и их необходимо преодолевать, выносить из этого уроки. Но при этом – это божественное провидение. И если человек будет считать, что именно он повинен или неповинен в чем-то происходящем… Скажем, если он специально и осознанно лбом в косяк врезался – это его выбор, а отвечать за то, что происходит в целом в жизни, особенно – других людей, православие все-таки предоставляет провидению. И если появился ковид – это из разряда «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно», если это происходит, значит, Господь таким образом вразумляет свою паству. Это если смотреть с позиций классического православия. А нагнетание неконструктивных, непродуктивных мыслей, переживаний ни к чему хорошему не приведет.

Если отвлечься от православия, а обратиться к науке под названием «иммунология» – поскольку у меня базовое образование биологическое и опыт работы в институте педиатрии научным сотрудником. Так вот, с точки зрения науки, иммунитет человека очень сложная система ответных реакций на враждебное воздействие окружающей среды. И любой иммунолог скажет, что его необходимо укреплять, тренировать, развивать. И если мы будем уповать только на вакцину, то это тоже нас не спасет. Все-таки первичен здравый смысл во всем.

 

ИА Телеинформ

Категории:  Прошу слова
 

Артур

Раньше эти же мнения уже высказывались - Будут замаливать грех за смерть близких. А в этом материале речь идет совсем о другом.

Задача священника окормлять паству, призывать ее к смирению гордыни (которой в его собственном призыве оказалось в избытке), соблюдению заповедей Иисуса Христа, соблюдению поста, причастию, благодарственной молитвы Богу, молитвы о помощи себе и ближним. А здесь мы видим, что священник решил вторгнуться в иные пределы. Это голос гордеца, уверовавшего в собственную непогрешимость. То есть, человек присвоил себе право обличителя, не заметив бревна в собственном глазу.

Если человек решил о себе заявить, это его право, но сделано не убедительно, потому что духовно-мистическая жизнь заканчивается там, где начинается публичная и административная. И это касается всех священнослужителей, не зависимо от их статуса.

0 0

07.09.2021 21:26:31

вверх