Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Сегодня День траура

[15.09.2021 / 10:42]

В Казачинско-Ленском районе с 13 сентября действует режим ЧС из-за крушения самолёта, в результате которого четыре человека погибли, 12 пострадали. Об этом сообщается на региональном портале правовой информации.

Руководителем ликвидации ЧС указом губернатора Иркутской области назначен первый замглавы-председатель правительства региона Константин Зайцев. Мэру Казачинско-Ленского района Сергею Швецову рекомендовано своевременно докладывать о принимаемых мерах ликвидации последствий крушения и информировать пострадавших и семьи погибших о возможности получить те или иные выплаты.

Также даны поручения Минсоцразвития Иркутской области об организации выплат и Минздраву об оказании медицинской и психологической помощи пострадавшим.

Напомним, 12 сентября, в воскресенье, в 23.15 стало известно о жесткой посадке двухмоторного самолета L-410 в 4 км от села Казачинское. В результате погибли 4 человека и 12 пострадали. В СКР отмечают, что погибшим членом экипажа был пилот самолета. Еще трое – пассажиры. Один человек был жителем Иркутска, второй Ангарска, еще двое из Магистрального, в том числе врач Казачинско-Ленской ЦРБ. Другие находившиеся на борту люди получили телесные повреждения различной степени тяжести, им оказывается медицинская помощь.

Все пострадавшие, а также семьи погибших получат материальную помощь из резервного фонда региона. Семьям погибших выплатят по одному миллиону рублей. Пострадавшим в тяжёлом состоянии – 500 тысяч рублей, в среднем – 250 тысяч, получившим легкие травмы – 100 тысяч рублей. Также все пострадавшие имеют право на получение единовременных денежных выплат в результате возникновения чрезвычайной ситуации.

Кроме того, перевозчик от себя выплатит по 100 тысяч рублей всем пострадавшим, а семьям погибших – по 300 тысяч рублей.

15 сентября в Иркутской области объявлен Днем траура по погибшим в крушении самолета L-410 в Казачинско-Ленском районе. Восточно-Сибирская транспортная прокуратура организовала проверку по факту авиаинцидента. Расследование начал и МАК, проверку проведет Ространснадзор. В компании-перевозчике сообщали, что самолет был выпущен в 2014 году, техосмотр у него был пройден.

ГУ МЧС по Иркутской области опубликовало видео с места спасательных работ. СКР по поручению главы ведомства Александра Бастрыкина возбудил уголовное дело по факту крушения самолета. В ведомстве рассматривают две версии крушения – ошибку пилотирования при выполнении маневрирования на посадке и отказ техники.

 

Три версии причин падения самолета

 

Устаревшее навигационное оборудование, плохая видимость или нарушение авиационных законов могли стать причиной крушения самолета L-410 в Казачинско-Ленском районе, сообщает «Life» со ссылкой на экс-командира воздушного судна, специалиста по безопасности полетов Александра Романова.

– Сейчас есть три разные версии, и, возможно, одна вытекает из другой. При заходе на посадку была плохая видимость, а навигационное оборудование довольно устаревшее, плюс в РФ нет нормальных оснащений этих площадок. Экипаж заходил в сложных погодных условиях, навигация могла увести в сторону, – считает авиаэксперт.

По его мнению, возможно, самолет спустился ниже минимальной безопасной высоты – так называемой высоты принятия решения, – из-за чего, возможно, экипаж не смог увидеть посадочные огни или площадку. Или же, предположил он, пилоты могли продолжить искать землю и натолкнуться на препятствие.

– Я объективно оцениваю действия экипажа, и, скорее всего, они нарушили авиационные законы, из-за этого были жертвы. Ну а то, что не все погибли, это уже стечение обстоятельств или везение данных пассажиров, – прокомментировал Александр Романов.

 

Причину крушения назвал выживший пилот

 

Выживший командир самолета L-410, упавшего в Казачинско-Ленском районе 12 сентября, назвал причину крушения – это сбой в системе навигации.

Аудиозапись, на которой, как утверждается, о падении самолета рассказывает пилот Николай Махнутин, опубликовал телеграм-канал Baza:

– GPS-навигатор увел самолет правее заложенного курса. Мы уходили на второй круг в связи с тем, что я понял, что автопилот нас ведет правее. Во время набора высоты мы зацепили сопку. Пожара, слава богу, не случилось. Я потерял сознание, – говорит человек на аудиозаписи.

По его словам, туман он сначала принял за дымы, из-за этого самолет и ушел на второй круг:

– Я не установил визуальный контакт с землей. Во время ухода на второй круг полосу я увидел, но она была левее, чем мы летели, а должна была быть четко по центру.

Эту версию подтверждает начальник аэропорта Казачинское Борис Калинин в интервью «Пятому каналу». По его словам, экипаж дважды пытался осуществить заход на посадку.

– Видимо, навигация подводила, заходил то левой стороной, то правой стороной. Пробовал посадочным курсом 40, потом пытался посадочным 220 зайти. Когда пытался по 220, навигация увела его на 30 градусов от посадочного курса, – сказал Борис Калинин.

Напомним, 12 сентября, в воскресенье, в 23.15 стало известно о жесткой посадке двухмоторного самолета L-410 в 4 км от села Казачинское. В результате погибли 4 человека и 12 пострадали. В СКР отмечают, что погибшим членом экипажа был пилот самолета. Еще трое – пассажиры. Один человек был жителем Иркутска, второй Ангарска, еще двое из Магистрального, в том числе врач Казачинско-Ленской ЦРБ. Другие находившиеся на борту люди получили телесные повреждения различной степени тяжести, им оказывается медицинская помощь.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев выразил соболезнования родным и близким погибших, а также посетил пострадавших в больнице. Троих пострадавших доставили в Иркутск, в последующем планируется эвакуировать еще одну женщину.

 

Семьи погибших и пострадавших получат матпомощь

 

Правительство Иркутской области в течение двух-трех дней выплатит материальную помощь семьям погибших и пострадавшим в авиакатастрофе в Казачинско-Ленском районе. Средства выделят из резервного фонда региона. Об этом сообщает пресс-служба регправительства.

За 11-12 сентября это уже третий авиаинцидент в Сибири и на Дальнем Востоке. Летевший из Антальи во Владивосток самолет 11 сентября совершил вынужденную посадку в аэропорту Красноярска из-за неисправности. Следом Читинская транспортная прокуратура начала проверку по факту авиаинцидента, произошедшего с вертолетом Robinson R-44.

 

ИА Телеинформ

Категории:  Пилотов подвел навигатор
 
вверх