О договоренности прекратить вырубку лесов
В рамках саммита по климату в Глазго 2 октября больше 100 стран, включая Россию, договорились прекратить вырубку лесов к 2030 году и более активно заняться лесовосстановлением. Иркутский эксперт Надежда Грошева рассказала, чего от этого решения ожидать, например, Приангарью, которое заслуженно считается одним из самых «лесных» регионов страны.
Всего «Декларацию Глазго по лесам и землепользованию» подписали 105 стран. Среди них – Бразилия, Россия, Канада, Колумбия, США, Великобритания и Индонезия. Отмечается, что в целом на эти страны приходится около 85% леса в мире.
Договоренность включает выделение $20 млрд, часть из которых пойдет на восстановление уже пострадавших лесных территорий и борьбу с лесными пожарами.
Как передают федеральные СМИ, правительства 28 стран также обязуются прекратить вырубку лесов ради сельхозпроизводства, в частности ради производства пальмового масла, какао и сои.
Декан Сибирско-американского факультета ИГУ, доктор экономических наук Надежда Грошева прокомментировала Телеинформу эту договоренность, рассказав, как она может отразиться на Иркутской области, и не возникнет ли опасность, что до 2030 года кто-нибудь постарается вырубить леса «впрок»:
– На самом деле сейчас повестка, связанная с экологией, очень сильно в тренде, и принимается много достаточно популистских решений. Надо иметь в виду, что это европейская повестка, и многие те решения, которые принимаются там, больше ориентированы на защиту европейского рынка, европейской экологии и так далее, а на другие страны обращено достаточно мало внимания.
То, что там принимается декларативная повестка, не означает, что все страны должны будут ей следовать. Это уже не первая принимаемая повестка, и на самом деле она будет сталкиваться со сложностями.
Что касается лесов, нужно понимать, что они вырубаются не просто так. У нас есть федеральное регулирование, разрешения, есть требования по лесовосстановлению. Сейчас крайне актуальная тема – частные леса, в том числе и в Европе. Поэтому я бы, скажем так, не билась в панике по поводу вырубки впрок. Но нужно понимать, что любые ограничения – это, несомненно, удорожание очень многих процессов.
ИА Телеинформ