Проверка капремонта дороги
С ходом проведения капитального ремонта 5,5 километров автодороги на острове Ольхон в особо охраняемой природной территории озера Байкал ознакомилась делегация общественников и экспертов дорожной отрасли. Это руководители Союза дорожников Иркутской области, представители крупнейших дорожно-строительных и проектных организаций региона, а также местные жители, сообщает пресс-служба главы региона.
– Мы осмотрели место проведения работ и полосу отвода, в которой находится техника и инертные материалы, и не увидели нарушений. Капитальный ремонт идёт согласно утверждённой документации. Инертные материалы доставляются из официального карьера. Нет отклонений от границ полосы отвода, где разрешено проводить работы. Для размещения техники и инертных материалов подрядчику предоставлен участок площадью один гектар, он использует всего треть от него. Для специалистов установлены биотуалеты, баки для сбора мусора. Прилегающая территория очень чистая, – сказал руководитель Союза дорожников Иркутской области Николай Хиценко.
Капитальный ремонт дороги на въезде в самый крупный населённый пункт острова Ольхон – село Хужир – идёт по поручению президента Российской Федерации Владимира Путина. Работы согласованы с министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и идут в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Организация работ идёт под контролем губернатора Иркутской области Игоря Кобзева.
Сейчас капитальный ремонт выполнен на 40%. Работы идут с соблюдением технологий, предусмотренных проектной документацией, и с использованием современных технологий согласованных Государственной экспертизой. На всём участке пути уложены водопропускные трубы, идёт монтаж ёмкостей для сбора воды с дороги. Это металлические цистерны с гидроизоляционным слоем. По проекту их будет девять. Семь из них уже смонтировано, две доставят и установят в ближайшее время. Идёт монтаж водоприёмных колодцев. В работе используют сертифицированные гидроизоляционные материалы. Земляное полотно готово на 95%. Специалисты подрядной организации выровняли весь участок дороги и готовятся к следующему этапу работ – устройству дополнительного слоя из щебёночно-песчаной смеси.
– Сейчас на остров Ольхон автотранспортом через паромную переправу доставляют инертные материалы, как и предусмотрено проектом. Уже привезено 12 тысяч кубометров, всего будет доставлено 30 тысяч кубометров. Материалы складируют на участке, согласованном с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. По согласованию с этой структурой там размещена и используется дробильная установка. На ней перерабатывают инертные материалы в щебёночно-песчаную смесь, – рассказал начальник отдела реализации объектов капитального строительства ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Александр Халтубаев.
Затем специалисты приступят к устройству дорожной одежды и асфальтированию. Капитальный ремонт 5,5 километров дороги рассчитан на два года. Его завершат к ноябрю 2022 года. Общая протяжённость дорог на Ольхоне, которые планируют привести в нормативное состояние, составляет 40 километров.
Напомним, первую в истории Ольхона асфальтобетонную дорогу начали делать весной 2021 года. Специалисты принялись приводить в нормативное состояние 5 километров грунтового подъезда к посёлку Хужир. Для реконструкции дорог, у которых нет населённых пунктов, Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области оформила ограниченное право пользования – сервитут.
Еще в 2017 году жители острова пожаловались президенту РФ Владимиру Путину во время «прямой линии» на качество дороги, которая никак не ремонтируется. Глава государства поручил властям Иркутской области решить этот вопрос. Однако Минстрой Иркутской области в 2019 году заявлял, что построить дорогу на острове невозможно из-за ограничений, связанных с функционированием нацпарка. Тем не менее, тогда был объявлен первый аукцион по выбору подрядчика на капремонт участка трассы.
Позже стало известно, что шесть километров дороги на Ольхоне отремонтирует предприятие «Байкал-138». Работы на этом участке дороги будут продолжаться в течение двух лет и должны быть завершены к ноябрю 2022 года. На оставшихся 30 километрах пути асфальт должен появиться к 2024 году. На пресс-конференции 29 апреля 2021 года руководитель Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина рассказала, что на дорогах Ольхонского района могут появиться тоннели для миграции эндемиков. Это поможет снизить количество животных, погибших под колесами авто.
Летом 2021 года пресс-служба губернатора сообщала, что капремонт на острове идет под присмотром экспертов Прибайкальского национального парка, природоохранной прокуратуры и Росприродназдора. Незадолго до этого иркутские экологи высказали беспокойство в связи со строительством дороги на Ольхоне. Свое расследование провел активист Денис Букалов, который убежден, что строители, работающие на объекте, не имеют опыта работы в таких сложных условиях.
Также правительство сообщало, что в 2022 году начнется ремонт пяти дорог на Байкале, в том числе и на острове Ольхон.
ИА Телеинформ