Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Кого отталкивает православие?

[02.03.2020 / 08:59]

На неделе протоиерей РПЦ Димитрий Смирнов ничтоже сумняшеся назвал женщин, состоящих в гражданском браке, «бесплатными проститутками».

Юрий Пронин отказывается комментировать слова батюшки, обратив внимание на общественную реакцию. Консервативная часть россиян поощрительно кивнула бородой, либеральная – покрутила пальцем у виска. Третьи принялись толковать цитату священнослужителя в социально-приемлемом контексте, признавая наличие проблемы и «резковатость» высказывания. Редактор «Байкальских вестей» считает, что поведение иерархов РПЦ отталкивает от церкви «умеренную» часть паствы.

«А как же быть, если симпатии к православию наталкиваются на такие заявления, как у Смирнова о гражданском браке?

В ответ, не афишируя, но по факту ширится число тех, кто, скажем так, состоит в гражданском браке с православием, с христианской верой. То есть не оформляет отношения официально.

Проще говоря: Иисус Христос, Всевышний, Господь – это одно, ему мы верим, его почитаем, его заветам следуем. А его «земные слуги», священники, Церковь в целом – это, уж извините, другое, на наш взгляд, не имеющее отношения к Всевышнему, с которым лучше разговаривать без посредников (я и Он). Большей поддержки таких настроений – а они ширятся, чем в словах Димитрия Смирнова, трудно придумать».

 

 ИА Телеинформ

 

***

 

Я не знаю, кто такие умеренные верующие. Это те, кто недавно пришел в Церковь и не знает чинопоследования, молитв, как себя вести в храме, у кого и что спрашивать, не всё понимает? Или это умеренная оппозиция, она нынче везде должна быть. Или это те, кто ходит давно, но сомневается?

Про последних отцы говорят – «теплохладные». А Христос так и вообще: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

Некоторые «умеренные» или теплохладные люди, встретившись в храме с резкими бабушками, говорят, что туда больше не пойдут, потому что там грубые люди.

Ах, как их это задевает! Они оскорбляются настолько, что готовы отказаться от общения с Богом из-за грубых людей.

Очень интересно. А если у вас грубые соседи или коллеги на работе, вы сразу меняете квартиру или увольняетесь? А если на новом месте будет то же самое, опять смените место жительства и работу?

Вы только подумайте, как можно быть с Церковью в гражданском браке и что значит, не «оформляет отношения официально»? Не крещен что ли? Какой тогда он православный, если не отрекся от сатаны и отказался брать крест Иисуса Христа? Или их умеренная религиозность заключается в приветливом помахивании Богу издалека?

Можно сколько угодно не доверять «земным слугам» Господа, но таинства без них не совершаются, потому что апостольская преемственность только в них сохраняется. Вы можете сколько угодно напрямую общаться с Богом типа «я и Он» и никого больше, но без причастия и покаяния нет спасения, и не может быть, потому что Бог кровно породнился с человеком, когда воплотился через Деву Марию, а потом пролил свою кровь за людей!

А поскольку Иисус Христос сказал «Я и Отец - одно» (Ин 10:24-30), то человек породнился и с Отцом и освящен Духом Святым. То есть, люди таинственным образом породнились со Святой Троицей. Но некоторые надменные люди через «я и Он» собираются обрести жизнь вечную! Или не собираются и лишь следуют традиции вроде купания в проруби?

И о каких симпатиях к православию может идти речь? Это же не Мариинка, не Третьяковка, не Гамлет, не Киркоров и даже не Владимир Путин.

Католики считают, что Христос каждый раз является на их мессу и претворяет хлеб без вина в Своё Тело и считают, что этого достаточно, потому что в Теле и так есть кровь. Другими словами, они буквально понимают это таинство - если есть тело, значит, есть и кровь. Как правило, их прихожане, в отличие от священников, причащаются только хлебной облаткой.

Протестанты – отдают дань традиции, как воспоминание, то есть, просто поедают хлеб.

В отличие от них, православные каждый раз участвуя в Литургии, переносятся на две тысячи лет назад и лично присутствуют в той самой тайной вечере, где Христос давал каждому тело и кровь нового завета. Вы только представьте – до сих пор каждому верующему во время причастия Иисус Христос лично дает святые дары!

Но «умеренно» верующие, находясь в «гражданском браке» с Церковью, добровольно лишают себя возможности лично прикоснуться к Богу. То есть, остаются вне Христа, потому что причастие это - вхождение Бога в человека и человека - в Бога! И все эти «я и Он» никак не приближают их к Богу, как бы они не гордились личными контактами с Господом.

Конечно, протоиерей Димитрий Смирнов, скорее всего, в запальчивости сказал, что гражданская жена – это проститутка. Всем известно, что проститутка живет за счет продажи своего тела, то есть оказания сексуальных услуги за деньги. Но в незарегистрированном гражданском браке не всегда так. Они могут работать оба, и сегодня женщина нередко зарабатывает больше своего гражданского мужа. Означает ли это, что муж - проститут? Нет, конечно. Просто «люди земное возлюбили больше горнего мира, и глаза опустив долу, не хотят поднять их к небесам». Но как должен был священник назвать сожительство?

Когда мужчина перед обществом и властью берёт на себя ответственность за женщину и будущих детей и затем это документально фиксируется в ЗАГСЕ - это и есть гражданский брак с точки зрения Церкви - и Церковью признаётся как законный! Обратите внимание – Церковь не требует венчания, но признает законным зарегистрированный брак.

А то, что незарегистрированный гражданский брак – это блуд не подвергается сомнению, потому что Бог создал человека для вечной жизни в чистоте помыслов и поступков, а не для удовлетворения прихотей. Но если, кто-то с этим не согласен, значит, у него другой Бог, с которым они общаются отдельно от всех вроде «я и Он».

Единственное почетное звание для женщины в отношениях с мужчиной – это жена. Мамой и бабушкой можно быть и вне брака.

И первое видимое чудо Иисус Христос совершил именно на свадьбе в Кане Галилейской, тем самым освятив брак. Семья – это малая Церковь. Но разве Церковь может быть построена в блуде? И неужели женщине все равно, что ее называют сожительницей или любовницей? Даже, когда представляют друг друга - муж/жена, окружающие понимают, что они просто сожители.

Вообще законные брачные отношения – это вопрос мужчины, а не женщины. Мужчина не позволит бросить на любимую женщину даже тень сомнения. Если любимая, значит, жена!

Как и многие коллеги, я каждый день читаю криминальную хронику. Не удивительно, что в сводку попадают, в том числе, и семейные конфликты. И ни разу нигде не прочитал уважительного отношения к гражданскому браку. Называют гражданской женой, сожительницей, любовницей. То есть, на официальном и не официальном уровне гражданский брак все равно не принимается, как нормальное явление. Даже Государственная Дума отказалась признавать гражданский брак законным, потому что кроме юридических моментов присутствуют еще и нормы морали.

Что касается претензий к Церкви и духовенству, то да, Церковь болеет теми же болезнями, что и общество. И среди клириков любого прихода нет святых - все грешны! Поэтому и епитимию накладывают, и в службе запрещают, и сана лишают и от Церкви отлучают. Лично знаком с человеком, который будучи умным, с хорошим образованием, коммуникабельным, возгордился и поставил себя выше Церкви, выше Священного Писания и был сначала запрещен к служению, потом лишен сана, а в конце и отлучен от Церкви.

Тем, кого оскорбили слова о. Димитрия, неплохо бы вспомнить, как издевались над Иисусом Христом (фильмов было достаточно), унижали, избивали, а потом распяли. Оскорбившиеся считают свои душевные муки такими же тяжелыми, как у Господа? Неужели их оскорбленная честь так пострадала, что они решатся отречься от Церкви, основанной самим Господом, чтобы гордо общаться напрямую - «я и Он»?

Конечно, люди приходят в храм и ждут от священника утешений, понимания своих тягот, своей немощи, небольших (а как иначе) личных грехов, мягких увещеваний. А ту бац – пощечина!

И какова реакция! О-о-о! Да как он посмел! Я прихожу в храм, а меня носом тычут! Да я больше не пойду в эту церковь, к этому священнику, пусть они вообще катятся со своим православием!..

Нет, люди не против правды, но только если она не выглядит оскорбительно и лучше не про меня, а про других. И почему он не сказал правду как-то иначе, помягче, поделикатней? И вообще, слишком много себе позволяют эти священники, отталкивают, понимаешь, меня от православия, лишают его моих симпатий!

А еще такой интересный вопрос - это что за вера такая у человека, если увидев дорогие часы на руке священника или его дорогую машину, - она (вера) сразу испаряется? Это не вера, а пародия на неё! К слову - у одного из столпов вселенской Церкви святителя Василия Великого были даже свои рабы и, тем не менее, его признали Великим!

 

Артур Дан

 

А для тех, у кого много претензий к священникам хотел бы привести всего один пример, рассказанный протоиереем Андреем Ткачевым:

 

Еще недавно в Грузии жил один из самых известных подвижников XX века архимандрит Гавриил (Ургебадзе). Знаменитый старец, ныне прославленный в лике преподобных, оставил по себе много благодарной памяти. И среди слов, которые люди запомнили, есть обращение к ропотникам, тем, что вечно бурчат: «Священники плохие, власть плохая, все плохое». Маммо Габриэли, то есть отец Гавриил, так отвечал им: «Вы хотели бы, чтобы президентом у вас была царица Тамара, а на приходе у вас служил Николай Чудотворец. Но вы-то сами – кто?».

А еще мы бы хотели, чтобы врачом в поликлинике работал святой Пантелеимон, а на клиросе пел царь Давид или хотя бы Федор Шаляпин. А также (спасибо, Александр Сергеевич), чтобы «была я владычицей морскою, а Рыбка была бы у меня на посылках». Но, простите, вы в зеркало глядели? А в совесть заглядывали? Со здравым смыслом советовались, или хотя бы с отцом Гавриилом? Сами-то вы – кто?

Но вот помечталось мне, что действительно на приходе, где я прихожанином, служит святой Николай. Без сомнения, приход сразу набьется людом как та сеть, которую Петр забросил одесную корабля, рыбой. За чудесами, за милостыней, за благодатной помощью набьется. И без внешней рекламы. Еще бы! У всех беда. Сын пьет, невестка гуляет, денег нет, муж работу потерял, у меня рак… Так что – все к Николаю! Он всем поможет.

Но святитель Николай ведь не будет «угодником» в смысле одного только угождения нам. Он, главным образом, Богу угождать будет и от нас того же потребует. Потребует ежевоскресного хождения к Литургии. Чего доброго, заведет полноценное всенощное бдение. В смысле – на всю ночь, а на рассвете – Литургия. Заставит поститься по уставу, а не так, как мы привыкли – с карасиками. По средам не едим. По пятницам – тоже. Велит Псалтирь наизусть изучить. Памятуя о знаменитой пощечине Арию, можно предполагать, что иному вольнодумцу св.Николай и «портрет» испортит. И вообще все его неизбежно пламенное служение предстанет перед развращенным и ленивым нынешним христианским сообществом как вызов, мука, обличение и издевательство.

Да я ведь к Николаю только за чудом и только на пару минут! Мне за чудом. Сколько стоит? А так мне «в Париж, по делу, срочно!». Ты, Николай, дай-ка мне просимое, да побыстрее. Да в душу не лезь. Чужая душа, сам знаешь, потемки. Ну, и я пошел. Прощай, Николай. До скорого свидания. До следующей нужды. А он тебе: «Стой, паршивец. А ну, глянь мне в глаза! Ты что это вздумал храм в торговую лавку превращать? Добра хочешь? Помощи хочешь? А потрудиться для Христа хочешь? Долги раздать, бедным помочь, ночью на молитву стать?» Ну и так далее. Знаете, что потом будет? Вскоре, через месяц-другой, в Патриархию полетят письма и телеграммы анонимных стукачей и официальных оскорбленных и униженных. Будут жаловаться на того, кому сегодня молятся, если бы он сегодня жил, а не в четвертом веке. Как пить дать. Будут говорить про Николая Чудотворца: «Грубый, изувер, службы длинные, строгий непомерно, дерется даже, ругается, никакой любви», и так далее.

А если бы на приходе у нас был священником Михаил Архангел! Храм был бы пуст! Все в ужасе и с чувством полной греховности разбежались бы кто куда. Остался бы только пепел у исповедального аналоя. Пепел грешника, сгоревшего от стыда на исповеди после нескольких вопросов исповедующего Архангела.

Одним словом, когда вам захочется побурчать о том, что все плохие (только вы хороший), вы подумайте о том, что было бы, если бы реально главой государства был князь Владимир или Андрей Боголюбский, а на приходе у вас служил Иоанн Кронштадский. Представьте все это в деталях. Ох, вы бы взвыли! Конкретно вы. А я бы посмеялся. Так что взгляните свежим взглядом на своих родных, таких знакомых и понятных батюшек. Простых и грешных, как все. И обрадуйтесь. И благодарите Бога, что святых к святым послали, а к вам – грешникам – грешников. И успокойтесь.


Протоиерей Андрей Ткачев

Ларец мудрости духовной

Категории:  Доступное богословие
 
вверх