Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Продажи шин упали, не исключен ценовой сговор

[15.12.2022 / 10:27]

Продажи шин в преддверии зимы 2022 года оказались на 14% ниже, чем годом ранее, составив 4,2 млн штук. Причиной падения реализации стал не дефицит – запасы шин, напротив, активно росли. Аналитики объясняют ситуацию эффектом снижения продаж новых автомобилей, которое вылилось в отсутствие необходимости докупать к ним зимний комплект. Кроме того, на фоне неопределенности из-за приостановок производства в РФ продукции глобальных брендов, продажи производств и запрета на поставки в страну, часть автовладельцев закупили зимние шины заранее.

За зимний сезон 2022 года в РФ было реализовано 4,2 млн зимних и всесезонных шин, подсчитали в «Честном знаке», анализируя сделки с 1 октября по 30 ноября. Пик продаж в преддверии зимы пришелся на первую декаду ноября, тогда как в прошлом году – на вторую декаду ноября и первую декаду декабря. Общий объем продаж шин снизился на 14% при том, что запасы к началу сезона оказались, наоборот, на 43% больше, чем год назад, составляя 33 млн штук, пишет «Коммерсантъ».

В «Автостате» причиной снижения спроса на новые зимние и всесезонные шины считают сокращение продаж новых автомобилей: их реализуют в комплекте с летней резиной, а зимняя – приобретается отдельно. По данным агентства, в январе-ноябре продажи новых легковых автомобилей в РФ снизились на 58,8%, до 569,5 тысяч штук (с учетом неофициальных поставок). По данным АЕБ (использует данные производителей; без учета BMW, Mercedes, Chery и Exeed), рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 60,9%, до 548,9 тысяч штук. Подробнее в статье.

Иркутский специалист по тюнингу Сергей Усатов допускает, что снижение продаж связано с высокими ценами на шины, которые поддерживаются дилерами и производителями. Однако, чтобы это доказать, нужно проанализировать несколько факторов:

– Одно из предположений – это сговор дилеров и производителей. Цена везде одинаковая. Шины необоснованно дорого стоят. Чтобы понять, есть ли сговор, нужно посчитать, во сколько обходится акциз, средние цены по размерам, сколько заводов в России закрылось и откуда берётся сырьё. В целом, сложно делать выводы.

 

ИА Телеинформ

Категории:  Линия отрыва
 
вверх